Тибериумное поле экспериментов или как мы с Mc’Arr-ом аутентичным крашением занимались.

Собственно, проблема аутентичного крашения встала передо мной когда я вплотную решил заняться тканями для костюма, ну а на данный момент - тканями для поддоспешной одежды. Социальный статус и экономическое положение гордого обладателя и носителя латного доспеха в начале второй трети XV века в Мекленбурге говорила о том, что ткань должна быть добротной и стоить приличных денег, а следовательно иметь соответственные параметры, из которых одним из важнейших является цвет. Выбор цвета передо мной не стоял - это мой любимый зелёный цвет.

Итак, зелёный цвет. Чтобы получить цвет нужной интенсивности, ткань нужно либо окрасить в два приёма органическими красителями (например сначала индиго или вайдой, а потом пигментом жёлтого цвета), или применить неорганический краситель, окрашивающий ткань в зелёный цвет сразу. И такой, как это ни было бы странно нашёлся. Пользовались им, начиная с античности, а в средние века он носил поэтическое название - вердигрис.



дальше здесь vk.com/@2989097-tiberiumnoe-pole-eksperimentov-...