Пожалуй, единственная книга о том как писать книги и о собственном писательском пути, которую я прочитал без чувства отторжения.

Сказать по правде - вообще прочитал до конца.

Потому что две предыдущие - Стивена Кинга и Роджнра Желязны читать, конечно, можно... Но понимать в условиях реалий родных осин - уже не очень. Они, прежде всего, неинтересны, а тот небольшой процент полезных советов, которые они содержат, обращён именно что к американскому начинающему автору, живущему в условиях американской экономики и американского книжного рынка (и, добавлю, книжного рынка последней четверти XX века - а у нас первая четверть XXI на исходе).

Ну и который, к тому же, собирается писать всякую хуйню фантастику.

У Ле Карре - про другое.

Он пишет как и из чего он клеил и связывал свои романы, кто и где служил прототипами, кто не служил. Как он воспринимал Москву 90-х и Конго 2000-х, Панаму и Голливуд.

Да, Ле Карре мильон раз прав - писатель должен прохаживать ножками дороги своих героев - вон, и Корнуэлл (ха-ха, Ле Карре тоже Корнуэл) так делает.

В книге есть Бакатин, Примаков и Филби, панамские дипломаты и британские аферисты, сумасшедшие революционеры и военные вожди африканских племён.

Кстати, о Филби интересно - сажать его, оказывается, вроде, никто в Англии не собирался, спокойно б дали дожить...

kiowa-mike.livejournal.com/5001138.html