Честерфилд был женат по расчёту на незаконной дочери Георга I, Мелюзине фон Шуленбург, но законных детей в этом браке не родилось. Филипп Стэнхоуп (второй), его любимый незаконнорожденный сын, имел всяческую поддержку отца (включая место в палате общин), но так и не был принят в высший свет. Кроме того, уже в старости Честерфилд усыновил третьего Филиппа Стэнхоуп (1755—1815), который в итоге и стал наследником семейных богатств.

Филипп Стэнхоуп (второй), несмотря на тесную опеку отца, имел с 1750 года «непозволительную» связь с ирландкой Юджинией Дорнвил, от которой в 1761 и 1763 родились двое сыновей — Чарльз и Филипп (четвёртый); родители поженились только в 1767 году, а в 1768 году 36-летний Филипп Стэнхоуп (второй) умер в Воклюзе. Честерфилд узнал о существовании внуков только после смерти сына. В своём завещании он оставил им небольшой капитал, и ничего — их матери. Именно безденежье подвигло Юджинию Стэнхоуп продать издателям письма, которые никогда не предназначались для печати. Публикация вызвала в английском обществе шок своей семейной «откровенностью»; сборник писем стал популярным чтением и неоднократно переиздавался, принеся вдове состояние. belkafoto.livejournal.com/846780.html

В 1722 году Мелюзина стала пожизненным пэром (англ. life peer) с титулами баронессы Алдборо и графини Уолсингем.

5 сентября 1733 года в Ислворте[en] (графство Мидлсекс) обручилась с Филиппом Стенхоупом, 4-м графом Честерфилдом, одним из лидеров вигской партии. Детей в браке не имела, но есть косвенные доказательства, что, изменяя мужу с губернатором провинции Мэриленд Чарльзом Калвертом, 5-м бароном Балтимором[en], стала матерью Бенедикта Суингейта Калверта[en], американского революционного политика.