shano
| пятница, 24 августа 2018
23.08.2018 в 16:27
Пишет
Sindani:
Просматриваю статьи доходов по Министерству российского императорского двора. По этому министерству были не только расходы, но и доходы. Сдавал императорский двор российскому бюджету кое-какие заработки. Понятно, чтобы потом из бюджета их попросить. Но сдавало министерство доходы исправно.
И вот что показательно, вот что заставило меня пройтись нервно по кабинету, потрясывая счетами. Подошел к окну, за окном суховей, уперся бритым лбом в стекло.
Императорская Археологическая комиссия при министерстве двора, как--то поднатужившись, подвзопрев академическими лысинами, выдавала в год 200 рублей чистого дохода. За счет чего?! Не понимаю. Из дома что ли таскали деньги члены археологической комиссии? Сидят императорские археологи перед сдачей отчета. И конфузливо тащат из потертых профессорских сюртуков подстаканники серебряные, колечко жены или накопленное сыном Васенькой на велосипед с дутыми шинами фирмы "Дукс".
Ладно. Пальцем по строчкам вниз ползу.
читать дальше
В Летнем саду Министерство двора империи заколачивало 50 рублей в год. Продало министерство право на продажу в Летнем саду молока частному бизнесу. Так бы гофмейстеры в позументах разливали молоко. Лайковые перчатки, орденские ленты, кружечки, сплошь прононс и извольте. Но решили, что монополии не место. Продали патент за пять червонцев каким-то рыночным воротилам: двум финским бабкам-сливочницам. Приходили бабки в контору министерство двора. Кругом сплошной Эрмитаж. Бабки-воротилы в чистых передниках входили с важностью. Значительно выкладывали по 25 рублей. Получали гербовую бумагу. Тяжело делали реверанс и уходили на своих 47 финского размера туфельках в Летний сад.
Деньги от бабок специальный лакей в пудреных буклях относил на подносе в особую комнату, где деньги учитывали и вносили в могучий поток.
Ещё в Летнем были чайный и кофейный домики - по 300 рублей в год с каждого строения. Пирожные с переносного прилавка - 70 рублей в год. И так получалось довольно симпатично. Хотя прежний сочинский опыт мог бы в Летнем пригодиться. Я, например, там и шашлыки бы организовал нормальные и живую музыку томительных жанров, выступления армянских, по преимуществу, комиков устроил. Кукурузу вареную. Люля в лаваше. Оттеснил бы я бабок из центра. Поздно родился. История вновь играет со мной жестокую шутку.
Продавало Министерство императорского двора ещё и электроэнергию. При Зимнем дворце была электростанция, сменившая газово-осветительную станцию с подземным хранилищем метана под Александровской колонной. Ладно террористы не знали, что под Зимним пара сотен кубов метана, а то было бы значительно интереснее. Колонна аккурат на сто сорок две части разлетелась бы. Хотя, может, и знали террористы. Я в терроре новичок.
Электроэнергию Зимний дворец продавал всем желающим на сумму 5 498 рублей в год. Дворцовые энергетики запитали своими мощностями даже политическую тюряжку на Гороховой. Половина революционеров, томящихся на допросах, писали молоком свои воззвания при свете лампочек, которые зажигали для них в Зимнем дворце. Лампочки Ильича такие. И стучали эсеры-максималисты друг на друга при свете энергии из дворца. 5 498 рублей - это 5 498 рублей. Энергетика вне политики. Как мы теперь знаем.
В Гофмаршальской части Министерства двора подрабатывали "мытьем белья в Придворно-прачечном заведении". Настирывали исподнего и простыней на 2 663 целковых в год. Стирали в основном своим же великим князьям, но деньги с них получали все равно. Иногда стирали и посторонним. По другому тарифу и на 7 340 в год.
Эрмитаж! Эрмитаж при царизме был доходным. Хотя вход в Императорский Эрмитаж с конца 1860-х был бесплатным. Но тогдашние эрмитажники умудрялись бездотационно существовать и приносить казне 6 901 рубль в год. Или чуть больше, если событие какое в Эрмитаже приключалось.
Короче говоря, каждое учреждение при дворе вносило какие-то копеечки на мыло там, свечи, новые короны, занавески.
И только Императорские театры в столице были убыточны. Зарабатывали они в Петербурге по миллиону рублей в год. И оставались при этом убыточной бездной. Не хватало денег императорским театрам.
"Куда деваете деньги?!" - строго спрашивали у театров люди в эполетах, - "Вы их едите что ли? Вытираетесь вы ими? Собинову за одно выступление частный театр Кузовлева выплачивает по 7 тысяч. За один выход! И доход приносит театр Кузовлева! А у вас тут что?!"
Стали трясти Дирекцию Императорских театров. Накинулись затканной златом сворой на служителей Мельпомены. Жандармов привлекли. Начали чинить притеснения служителям муз. Следователя привезли аж с Области Войска Донского. Чтобы вообще не поддавался! Притащили такого следователя, что Гриша Мелехов в сравнении с ним - изощренный напудренный балетоман. Чуть не в ящике с железными опилками привезли дознавателя донского.
Первым делом ликвидировали оркестры, которые играли в антрактах. Экономия - 60 000 рублей. В антрактах оркестры наигрывали на эту сумму.
Потом на 30 процентов повысили цену билетов в императорские театры. 300 000 сразу получили.
Ликвидировали все бесплатные места в залах. Даже охрану императора заставили платить за места, которые охрана занимала в партере, ложах, бельэтажах и ярусах всяческих.
Урезали жалование артистам, сократили наградные, отменили почти все бенефисы.
Донской следователь оглох и ослеп, ползая за кулисами в пыли, от грохота и красок страстей. Выявил покражи в буфетах. Завышение количества якобы употребленного шампанского и мороженого. Обнаружил спекуляции, сутенерство, продажу наркотиков. Только вылез на свет божий в чужом парике, только завербовал суфлера, только поцелуи актрис стали высыхать на обветренных донских щеках, а его хвать и в вагон. Очнулся в Тюмени чуть ли не простым городовым. В ажурных чулках и с муфтой из обезьянки.
И что? После всего страшенного сокращения, отмены и повышения, после разоблачений, арестов и увольнений Дирекция императорских театров скромно заявила, что денег все равно не хватает. На "Сильфиду"! На "Сильфиду" не хватает! И на "Щелкунчика" ещё тоже немного не хватает. На утренники не хватает. Декорации старые. Лебеди старые. Все рушится. Культура гибнет. И на "Сильфиду"...
"Сволочи вы какие..." - протяжно выдохнуло через необъятный стол министерство, - "какие же вы гады все! Мы вам паровое отопление хотели...ватерклозеты немецкие с системой сифона, эти... чистилки для обуви американские закупили...Неблагодарные гадюки вы. Вонючие и хитрые. Вы куда деваете деньги?! Мы тут подштанники стираем, надрываемся на электростанции, уголь разгружаем на конфекты для бала, а вы! Куда деваете вы деньги?! "
Услышав вновь ответ про Сильфиду и лебедей, министерство закрыло лик обшлагами и решило, что " а не пошло бы оно все..."
Выдали императорским театрам ещё полтора миллиона дополнительно на лебедей и щелкунчика веселого.
Рукой махнули. Повысили бабкам-молочницам на 40 процентов плату за продажу молока в Летнем саду. Вроде, сошлись после этого дебет с кредитом. Слава богу. Империя-то на века.
(с)www.facebook.com/john.shemyakin/posts/224949456...
URL записи