Ему наконец пригодились мемуары Марбо, и он начал писать серию рассказов о подвигах и приключениях бригадира Этьена Жерара. Скорее всего, относился он в этой серии приблизительно так же, как к рассказам о Шерлоке Холмсе: на жизнь зарабатывать надо! С тем отличием, что Жерар не настолько вытягивал душу, когда надо было задумываться о сюжете – в мемуарах Марбо хватило бы сюжетов и для большего количества рассказов. А вот праведно-исторического пафоса, с которым Дойль пытался писать свои «серьезные» исторические романы, в рассказах о Жераре нет: это чистой воды фарс, и россказни туповатого французского офицера заметно снижают величие описываемой эпохи. Он может сколько угодно восторгаться Наполеоном, причем искренность его чувств Дойлю вполне удалась, но описываемые в романе значительные исторические события воспринимаются не как реальность, а как намалеванный театральным художником задник в водевиле про бравого солдафона. Впрочем, нам не стоит жалеть, что рассказы о бригадире Жераре Дойль не превратил в «настоящую, серьезную, высокохудожественную» книгу: так, как они получились, - это шедевр тонкого юмора, а кто знает, что бы вышло, если б Дойль написал о Жераре всерьез.
больше на дзене
Возможно, вам будет интересно посмотреть иллюстрации к первой публикации "Медали бригадира Жерара"