Правительство Канады пообещало построить железную дорогу к Тихому океану в обмен на вступление Британской Колумбии в Конфедерацию в 1871 году. Задача оказалась очень сложной, и ее выполнение заняло целых 15 лет. В отличие от той же Швейцарии, местность пустынна на тысячи километров, долины неочевидны, перевалы круты и опасны. В довершение всего, в горах выпадает невероятное количество осадков. Тихий океан расположен слишком близко, и горы служат естественным барьером для дождевых облаков. В иную зиму толщина выпавшего снега доходит до 17 (!) метров. Естественно, лавины и камнепады тут норма жизни.
Ну вот, в 1884 году в эту красоту пришли тысячи рабочих, получавших в среднем по 2.25 доллара за десятичасовой рабочий день. Жили они, естественно, в палатках. Основная их деятельность заключалась в том, чтобы, вися на веревках над пропастями, доставлять нитроглицерин к местам будущих мостов и туннелей. Средняя смертность на участке была один человек в неделю. Это оптимистическая информация. Пессимистическая звучит мрачнее. Китайские кули, работающие на стройке, зарабатывали по 75 центов в день и умирали сотнями. Их хоронили прямо на месте без церемоний и отпеваний, и точное количество погибших никто теперь не знает. Европейские рабочие получали больше, но должны были платить за еду сами. После вычетов хорошая зарплата в месяц составляла 16 долларов.
shano
| понедельник, 11 февраля 2019