Когда вышла финальная книги серии Плоского мира, к ней понадобилось предисловие издателя, и почему она такая тоненькая, треть привычного объёма. Объяснили, что Пратчетт сначала писал книги целиком, а уже потом занимался украшательством, витиеватостью, прочими красивостями и реверансами в сторону боковых персонажей . А эту не успел. Умер.
Дальше я могу только от своего имени, потому что никто из знакомых так долго не протянул, отпали где то после пятой-шестой книги.
Без привычного пратчеттизма чтение оказалось скучное, достаточно предсказуемое, проскальзывающее сквозь возможность запоминания.
Всё нагромождения и кружева его книг дают возможность большинству читателей радостно воскликнуть что, о, это же прямо про меня, или про друга, или я в такой же ситуации был.
Похоже, что в случае Пратчетта это было точно просчитанным коммерчески успешным ходом. Минимум романтики, максимум денег.
Моя любимая книга Пратчетта "Кот без прикрас", очень компактная, все только по существу) Кошек он явно боготворил. kasatka_ksy
ivanov-petrov.livejournal.com/2206907.html?thre...