К началу 1960-х годов школьные учителя забили тревогу: только треть советских школьников хорошо усваивает образовательную программу. Около 50% учащихся пишет с ошибками. Остальные и вовсе не способны овладеть грамотным письмом. В союзных республиках ситуация была еще хуже.
Академия педагогических наук провела своё исследование и выяснила, что каждый шестой школьник не освоил учебную программу по русскому языку и не может выполнить контрольные задания.
В связи с этим в недрах Минобра началась разработка масштабной языковой реформы — крупнейшей после реформы 1918 года. Её суть сводилась к радикальному упрощению правил орфографии. Видный филолог Ефимов категорично заявил, что орфография мешает творческим порывам детей. Он даже заподозрил дореволюционных лингвистов и филологов в том, что они сознательно усложнили русский язык, чтобы крестьянским детям было трудно его освоить.
( Читать дальше... )