( Свернуть )

После одиночного соло-«триумфа» мотор-графа Дедиона, прошло всего несколько лет. Но за эти годы, мир кардинально изменился.
Герр Бенц, в 1888 году, перебивавшийся с хлеба на воду, и временами кушавший колбасу без хлеба — банально на хлеб не было денег, но на пирожные видимо хватало — в 1894 году, стал крупнейшим в мире изготовителем самобеглых колясок, с результатом 150 машин в год. Автозаводики, росли в Европе, не по дням а по часам. Патент Даймлера, призраком бродил по Европе, оседая то у Армана Пежо, то на фирме Панар-Левассор, то в австрийском филиале Австро-Даймлер...
Соотвественно возникла нужда, в популяризации нового вида транспорта.
А поскольку человек, существо азартное, был придуман новый вид спорта, на новом виде транспорта.
К сожалению, не могу найти точную информацию о пробегах немецких авто, состоявшихся в 1891 и 1893 годах. Состав участников и дальность маршрутов.
Насколько помню - по немецкой книге 1980-х - в них участвовало по 3-5 машин, марок Бенц, Даймлер и Панар, расстояние пробега, примерно 60-90 километров.
Следующий автопробег, был анонсирован французским журналом «Le Petit Journal», который приглашал всех заинтересованных автовладельцев, принять участие в соревновании на самобеглых повозках с механическим приводом.
При этом, стартовый взнос, составлял 10 франков с машины.
Заявки - вместе с франками - подали 102 автовладельца. Но чтоб принять участие в самой гонке, участник должны пройти квалификацию - проехать 50 километров за 4 часа.
77 участников отсеялись сразу, просто не явившись на квалификацию. Еще четверо, не смогли пройти квалификацию.
Таким образом на старт вышла 21 машина.
Маршрут гонки и расписание движения были такими:
08-00 - старт из Порте-Мейо (Porte Maillot)
12-00 - 13-30 - обед в Манте (Mantes) чек пойнт.
20-00 - финиш в Руане (Rouen)
Со старта машины уходили через каждые полминуты.

№ 4 - граф Жюль-Альбер де Дион (Jules-Albert de Dion) на «Де Дион-Бутоне» («De Dion-Bouton»), победитель гонки.