shano
| воскресенье, 24 ноября 2019
Немец латвийского происхождения Кристоф де Бах считается основоположником европейского цирка. О нём очень мало информации и мы не знаем, из какой семьи сбежал 10-летний мальчишка, чтобы присоединиться к бродячей труппе. Гораздо больше - на немецком - про его цирк. Кристоф де Бах ("де", естественно, для красоты, как принято в цирке) построил в Вене Circus gymnasticus. Между прочим, а вы знаете, почему долгое время в цирке были в такой моде наездники?читать дальшеМы же не можем вырывать одну историю из истории цирка, и даже больше, из истории мира: ведь моду на верховые трюки приносила война! Эта мода появилась в эпоху Наполеона!
Вы всё равно поленитесь читать википедию, поэтому вот:
В конце XVIII — начале XIX века были очень популярны трюки конной акробатики. Их идейным и исполнительным создателем был Филип Астлей, открывший под Лондоном школу верховой езды и создавший амфитеатр, в котором проводил регулярные представления этих трюков. В начале 1770-х его имя было узнаваемо почти во всей Европе.
А вот теперь - то немногое, что удалось раздобыть о Кристофе де Бахе. В цирковых энциклопедиях о нём мало, и сразу - как о венской знаменистости. Чуть больше нашла на сайте "Тайны Латвии":
Кристоф де Бах родился в 1768 году в Кулдиге в немецкой семье (приставка «де», по всей видимости, добавлена им позже, для красоты, как было принято у цирковых артистов).
Кристоф стал цирковым артистом в десятилетнем возрасте, когда он убежал из дома, чтобы присоединиться к странствующей труппе. Когда ему исполнилось 25 лет, в Европе бушевала война, в ходе которой по всему континенту носились конные армии. И одновременно, в Европе стали очень популярны занятия конным спортом, пришедшие из Англии.
Многие цирковые труппы стали приобретать лошадей, чтобы устраивать представления – имитации и реконструкции сражений, где артисты надевали форму враждующих армий.
Дрессировать лошадей и придумывать сложнейшие трюки стало престижно. Одним из самых успешних начинателей дрессировки лошадей и изобретатей новых трюков и стал Кристоф де Бах.
Он создаёт свою труппу, известную во всём мире, как Цирк Кристофа де Баха. Труппа даёт представления чуть ли не во всех странах Европы, не обращая внимания на наполеоновские войны. Хотя и солдаты артистов не обижают, им выдают пропуска и не мешают показывать представления сегодня одной армии, завтра другой.
В 1808 году де Бах возводит стационарное здание цирка в Вене.
Его венский“Circus gymnasticus” становится не просто знаменитым, но считается основоположником современного циркового искусства. Даже диаметр современного циркового манежа был разработан уроженцем Кулдиги специально для удобства гарцевания на лошадях!
В 1831 “Circus gymnasticus” даёт гастроли в Риге. Знаменитого земляка жители несут на руках. А в 1834 году де Бах умирает. На похоронах его был сам император Австрии, поклонившийся телу великого артиста, который тихо лежал на манеже созданного им цирка.
К середине 19 в. грандиозного цирка уже не будет, а название некоторое время будет носить гамбургский Дом оперетты. Но всё-таки эта маленькая история - большая: с Кристофа де Баха и таких как он начинается грандиозная история мирового цирка. milij-rizhik.livejournal.com/1920766.html