Современный читатель хочет больше взаимодействия с текстом. Существует такое понятие как омак. Омак -- это маленькая зарисовка, которая никак не связана с сюжетной линии. В омаке может происходить что угодно, например, злодей и герой лучшие друзья и едят мороженку, в этом вся история. Омаки пишут читатели, иногда сами авторы под какую-нибудь дату типа Нового года. Читатели, чьи омаки были одобрены автором и размещены в основном произведении, рыдают от счастья. Тоже касается и иллюстраций, и озвучки и других фановских даров автору.
Вся культура движется в сторону тесного взаимодействия автора и читателя. Недостаточно написать хорошую книгу или снять кино, нужно зажечь толпу, кричать "давайте вместе" и направлять микрофон в зал. Яркий пример сериал "Шерлок" BBC. Сценаристы сериала показали все основные фанатские версии спасения Шерлока в одном из эпизодов. Фанаты с ума сходили, как малолетки на концерте рэп-звезды. Да что там, эти же сценаристы сняли по Шерлоку рождественский омак и выпустили его с серьезным видом. Обычный зритель не понимал, что происходит, а молодежь билась в экстазе.
ivanov-petrov.livejournal.com/2280299.html?thre...