01.11.2020 в 19:51
Пишет  Liquidator:

Размышление о социальной литературе
После неудачи с книгой Булата Ханова я призадумался: а нужна ли мне, в самом деле, социальная литература?

Ведь вся русская классика (почти) отобрана как раз по социальному признаку: Чехов, Некрасов, Гоголь, Тургенев, Толстой, Салтыков-Щедрин, Достоевский, Горький, Короленко в конце концов. Но мне-то оно в своё время было поперёк горла!

А ну её, эту классику...

...Что же, вся «социалка» такая? — спросил я себя (за неимением собеседника).

Не вся. Мне реально нравились социальные сказки — «Три толстяка», «Чиполлино», «Лоскутик и Облако», «Королевство кривых зеркал», «Сказка о ветре в безветренный день».

Значит, дело в игровом антураже? Тоже нет, потому что есть хорошие книги взрослее — «Как закалялась сталь», «Кортик», «Два капитана», «Овод», «Убить пересмешника». Есть Осеева и Бруштейн, Гайдар и Крапивин, «ШКИД» и «Швамбрания», Симонов и Катаев. Есть Стругацкие — достаточно взрослая социальная проза, да и в целом жанр советской фантастики очень неплох.

Так в чём же секрет?

Рецепт правильной «социалки»

URL записи