Он представлялся как Длинное Перо, сын вождя племени шауни Высокого Орла и польки Станиславы Суплатович, которая поехала в Сибирь с мужем, сосланным за участие в революции 1905 года. Муж умер, а она сама в 1917 году бежала с Чукотки вместе с группой ссыльных, преодолев на плоту Берингов пролив и высадившись на Аляске. В Канаде больную Суплатович бросили спутники, и случайно нашли индейцы шауни. Их вождь, Высокий Орел, женился на белой незнакомке; у них родилось трое детей, младшим из которых якобы и был Сат-Ок. Якобы он рос среди индейцев, прошел обряд посвящения в воины. Однажды путешественник, спасенный из лап медведя, сообщил о том, что Польша получила независимость, и Станислава с сыном устремились на родину.
По словам Сат-Ока, они вернулись в 1937 или 1938 году. Выписывая ему свидетельство о рождении, мать изменила часть данных, скрывая его индейское происхождение - местом рождения записали Алексеевку в России, а отцом - Леона Суплатовича, первого мужа матери. Они поселились в Радоме. Как гласит легенда, после катастрофы 1939 года Сат-Ок учился на тайных курсах (польское образование в оккупации было запрещено и практически уничтожено - прим. перев.) и занимался подпольной деятельностью. В 1940 году был арестован гестапо и отправлен в концлагерь Аушвиц, однако по дороге выпрыгнул из вагона и бежал. Затем он стал солдатом Армии Крайовой (псевдоним "Козак"), сражался в 3-м батальоне 72-го полка пехоты АК в районе Ченстоховы, в округе АК "Пихта". Индейские навыки пригодились ему в партизанской жизни: он стрелял в немцев из лука, путал следы, охотился на дичь и лечил травами. Убитых немцев скальпировал, как его индейские предки.
Сат-Ок утверждал, что после войны он был арестован и заключен в тюрьму за принадлежность к АК. Потом много лет плавал моряком на судах Польских Океанских Линий, в том числе на MS Batory (легендарный флагман компании - прим. перев.). Наконец, он осел в Гданьске, создал семью, а в 1958 году начал писать книги о своем индейском прошлом. В семидесятых годах он стал широко известен, участвовал в программах для молодежи, появлялись все новые его произведения. Признанный пионер движения индианистов в Польше, один из основателей и центральная фигура в неформальном Польском Движении Друзей Индейцев, он создавал индейские украшения, рисовал, пел и танцевал индейские танцы, и даже лечил как шаман.
дальше здесь twincat.livejournal.com/420256.html