В конце первого дня, на вечерней общегрупповой тренировке, я несколько раз спотыкался взглядом и слухом об одного парня. Что-то с ним было не так. Голос со странными модуляциями, какая-то угловатость движений иногда, фразы и слова слегка невпопад.. Но все это не сильно. Так..чуть-чуть совсем. Уже вечером, в раздевалке после тренировки парень громким голосом спросил:
-Василий, а ты на машине? В город едешь? Подвези меня.
Надо сказать, что в тот вечер он впервые меня увидел, как и я его. И на протяжении тренировки мы не общались. Я удивился внезапности просьбы. Ведь рядом были те люди, которых он знал давно.. почему именно я?
А на следующий день я узнал, что у парня РАС. И все стало понятно.  Но вот дальше настал черед иных моих удивлений. У парня к его 14-ти годам были развиты следующие навыки:
-умение начинать и поддерживать неформальный разговор
-умение совершать комментирующие высказывания («Оказывается, Василий, ты опытный путешественник!»
-умение шутить и понимать шутки
-умение терпеть боль и собственные негативные эмоции во время поединков
-само умение спарринговаться в свободном, полноконтактном режиме
-умение принимать отказ, экспрессивно расстраиваться. При этом мимика была адекватна переживаемой эмоции, направлена на собеседника с одновременным ожиданием его реакции.
-умение делать борцовский фляк и все прочие подводящие к нему упражнения.
-умение стоять на голове с закрытыми глазами с последующим переходом на борцовский мостик.
-ходьба по бревну на высоте 1.5 метров
-умение терпеть, когда тяжело и учитывать социальный контекст в групповых занятиях( он не останавливался в упражнениях, пока их не закончат другие участники тренировки)
Дальше включилось профессиональное и я  поспрашивал тренеров и отца парня, как они достигли таких результатов и за какое время. читать дальше