Часто встречается утверждение, что Хайрем Максим построил дурацкий паровой самолет. Именно дурацкий, неуклюжий. Однако не строил он никакого самолета.






(натурный стенд Х. Максима в том виде, который он имел перед аварией 31 июля 1894 г.)


Вообще говоря, в описаниях работ Х. Максима в авиации почему-то имеется огромное количество неразберихи. Часто на Максима возводят напраслину, обвиняя в незнании аэродинамики. На самом же деле он довольно хорошо разбирался в этом предмете, куда лучше десятков других пионеров авиации.

Вся эта ситуация крайне удивительна. Максим занимался авиацией на строго научной основе и на эту тему написал книгу и большое число различных статей и заметок (в те далекие времена, когда журнал "Космополитэн" был научно-популярным). Значительная часть его работ была хорошо документирована фотографиями. В этой довольно обширной библиографии имеются совершенно ясные свидетельства как намерений, так и достигнутых результатов.

Отчасти такое положение с оценкой его работ сложилось потому, что сам Максим уделял довольно много времени рекламе своих экспериментов. Общий вид предлагавшегося им летательного аппарата в целом соответствовал построенному устройству. Публика составила мнение, что это был самолет. На самом же деле это был натурный стенд, никогда не предназначавшийся для полетов. Создание этого устройства ставило перед собой цели получения экспериментальной информации, касавшейся многих важнейших вопросов. Решить их было необходимо перед постройкой действительно предназначенной для полетов машины.

дальше здесь https://engineering-ru.livejournal.com/594149.html