В США идея покупки Луизианы внезапно вызвала среди правительства Штатов нешуточный скандал. В Конституции США было много сказано о добровольном присоединении территорий, и ни слова — о покупке. Прецедент с возможностью покупки Луизианы немедленно заставил задуматься американцев над принципиальной возможностью продажи какого-либо штата иностранному государству. Кое-кто пошёл даже дальше, предложив перевести теоретические выкладки в практическую плоскость. Смех смехом, но Массачусетс, Мэн и Коннектикут после подписания договора о “Луизианской покупке” действительно попросили их продать Британской Канаде, так как не видели себя более в составе Соединенных Штатов Америки.
Кроме того, уже в начале XIX века Север и Юг США являлись в известной степени антагонистами. В приобретении земель, где было распространено плантационное рабство, северные штаты увидели угрозу достигнутому в 1797 году хрупкому согласию Севера и Юга. Сторонники Севера боялись, что они останутся в Конгрессе в меньшинстве, если в состав государства будет включена громадная новая территория, на которой процветало рабство.
Так и получилось, что в правительстве Штатов вопрос приобретения Луизианы стал любимейшей темой для споров и склок.
Тем не менее процесс уже был запущен. 11 апреля 1803 года министр финансов Франции маркиз де Барбе-Марбуа официально предложил Роберту Ливингстону продажу не только Нового Орлеана, но и всей Луизианы от Мексиканского залива до Земли Руперта и от Миссисипи до Скалистых гор. Из 80 миллионов франков (15 миллионов долларов) 20 миллионов франков должны были поступить на личный счёт министра иностранных дел Франции Шарля Талейрана. Ещё 20 миллионов франков должны были остаться в Америке как компенсация за захваты американских торговых судов французами в квазивойне 1798–1800 годов.
https://fitzroymag.com/istorija/luizianskaja-pokupka-1803-goda/