Если оставить в стороне слэшную сторону дела, то хочу сказать, что меня вот с некоторых пор стали очень интересовать эти поздние года и соответственно расследования. Это, наверное пошло еще с книги Джун Томпсон, которая как бы полнее осветила реальное положение вещей и это практически расставание и одиночество. И я, наверное, тогда с большим энтузиазмом восприняла слэш на тему Счастливого Сассекса)
Кроме Джун Томпсон об этих печальных временах писали и другие. Есть очень интересный пост на эту тему morsten.diary.ru/p212680048_iz-staryh-zapisej-h...
И самое интересное, что все это нашло косвенное отражение и в Гранаде. Там , конечно, в открытую никто не расстается, но там одних только критических мин Хардвика достаточно для того, чтоб предположить, что все не есть хорошо. И в частности вот тоже там показателен "Человек на четвереньках", а потом отчасти "Исчезновение леди Френсис Карфэкс".
читать дальшеНо это как бы такое предисловие, и сейчас я перейду к статье.
Автор Plaidder (у меня уже были переводы ее постов, и всегда они были интересными при всей своей иногда спорности)
Иной взгляд на “Трех Гарридебов”.
Я просматривала рассказы о Шерлоке Холмсе , где описываются события уже после его Возвращения и, наконец, сопоставила некоторые даты.
Дело “Трех Гарридебов” начинается в июне 1902 года. Все признаки указывают на то, что на данный момент Уотсон все еще проживает на Бейкер-стрит. И всем нам известно, чем закончится это дело.
”Знатный клиент" начинается 3 сентября 1902 года со знаменитого похода в турецкие бани. И, по словам Уотсона, он “в то время жил в моих собственных комнатах на Куин-Энн-стрит”.
“Человек с белым лицом” начинается в январе 1903 года. Холмс все еще находится в своей квартире в Лондоне, но Уотсон в этом деле не фигурирует, и Холмс сам выступает в роли рассказчика. И он с горечью говорит: “Мой добрый Уотсон в то время покинул меня ради жены – единственный эгоистический поступок, совершенный им за все время, что мы знали друг друга. Я остался один. ”
“Человек на четвереньках” датирован сентябрем 1903 года. Это тот случай, когда Холмс посылает Уотсону знаменитую телеграмму “Сейчас же приходите, если можете. Если не можете, приходите все равно ”, и Уотсон говорит, что в то время их отношения были “своеобразными”. Он также явно раздражен тем, что его вызвали по делу о собаке. В реальности же оказывается, что речь идет о профессоре, влюбленном в молодую женщину, который хочет произвести на нее впечатление, увеличив свою сексуальную потенцию с помощью секрета обезьяньих желез.
В Сассекс-Даунс Холмс уезжает где-то в 1904 году, поскольку об этом говорится во вступлении ко “Второму пятну”.
“Львиная грива” датирована 1907 годом и является единственной историей, действие которой происходит в то время, когда Холмс удалился от дел (он прерывает свое затворничество только для “Его прощального поклона&rdquo. Он упоминает, что “мой дом одинок” и что “ в описываемый период добряк Уотсон почти совершенно исчез с моего горизонта».
ОК. Итак, в том Каноне, что сложился у меня в голове, я всегда предполагала перемену в характере их отношений вскоре после “Пустого дома”, основываясь на том факте, что рассказы из «Возвращения» указывают на совершенно новый уровень физической и эмоциональной близости (плюс в “Подрядчике из Норвуда” Уотсон продает свою практику и возвращается на Бейкер-стрит. А такое едва ли делают для бывшего соседа).
Однако, если посмотреть на эти даты, то мне представляется, что совсем иное повествование – которое мне ни в коей мере не нравится – выглядело бы вот так.
Внешне эти отношения оставались платоническими на протяжении 1890-х годов. Эпизод “Стоило получить рану” в “Трех Гарридебах фактически является признанием Холмса. Это приводит отношения к кризису, из которого, если принять сказанное Уотсоном и Холмсом за чистую монету, они так и не выйдут.
Через 3 месяца после событий «Трех Гарридебов» Уотсон съехал. А шесть месяцев спустя женился. Примерно через год после того, как Уотсон съезжает, Холмс предпринимает попытку восстановить их рабочие отношения в связи с делом “Человека на четвереньках”. Очевидно, результаты этого его совсем не удовлетворили, потому что в течение года он "удалился от дел" в Сассекс-Даунс, и , говоря "удалился от дел" мы с таким же успехом можем просто сказать "ушел в подполье", потому что он не просто перестает работать: он уезжает из Лондона.
Холмс любит Лондон. Он - порождение Лондона. На самом деле, ему НРАВИТСЯ даже лондонский туман. Ему не нравится загородная местность, и он считает ее опасной именно из-за ее уединенности (“Медные буки&rdquo. Какого же черта он уезжает в Сассекс-Даунс? А чтоб подальше убраться от Бейкер-стрит, от Уотсона и всего, что связано с Лондоном, и напоминает ему об их совместных приключениях, - я думаю так.
Все эти последствия наводят на мысль, что, возможно, после «Трех Гарридебов» Холмс ясно дал понять Уотсону о своих чувствах, а тот либо не ответил взаимностью, либо как раз ответил, а затем испугался и сбежал.
Это очень печально. Но опять же, если вы примете повествование за чистую монету и посмотрите на даты, то это действительно выглядит как повесть о расставании, инициированная событиями “Гарридебов”. И это придало бы новый смысл вступлению к этому рассказу, написанному Уотсоном: “Историю эту можно в равной мере назвать как трагедией, так и комедией”. Характер “Трех Гарридебов”, на самом деле, трудно определить именно потому, что столь эмоционально-взрывной эпизод введен в рассказ, который в противном случае можно было бы отнести к делам, отличающимся довольно своеобразным юмором.
Но, конечно, одно из самых замечательных преимуществ фанатства заключается в том, что вам не обязательно принимать что-либо за чистую монету. Если вы предполагаете, как это делает большинство авторов фанфиков, что Уотсон не всегда строго придерживается фактов, тогда вы можете прочитать это по-другому:
После «Гарридебов» Холмс и Уотсон понимают, что любят друг друга, и что это крайне опасно для них обоих. Уотсон съезжает и придумывает "брак" (мы никогда не видим эту вторую жену, о ней упоминается только один раз), чтобы дать им обоим какое-то прикрытие. Примерно через год, потраченный на то, чтобы уладить свои дела, Холмс переезжает в Сассекс. Уотсон, который на данный момент является кормильцем семьи, потому что он все еще зарабатывает деньги на рассказах, оставляет за собой комнаты в Лондоне в деловых целях, а сам по-тихому проводит много времени в Сассексе.
В любом случае, моя точка зрения такова: похоже, что 1902-1903 годы - гораздо более интересный период в Саге, чем я когда-либо предполагала, и я никогда не думала, что, на самом деле “Три Гарридеба” так важны.
***
Должна сказать, что тоже считала, что если что-то могло измениться в их отношениях ( в плане их глубины), то именно после "Пустого дома", когда позади столько страданий и они оба всей душой почувствовали счастье воссоединения и то, как много они значат друг для друга.
Но вот этот весь ангст, описанный автором, мне представляется вполне реальным, и если тут говорить о любви, то простой и безоблачной она явно не была.
И слэш чаще всего люблю такой, где именно это показано. Что бывает, конечно, не часто. morsten.diary.ru/p221192690_inoj-vzglyad-na-tre...
Если оставить в стороне слэшную сторону дела, то хочу сказать, что меня вот с некоторых пор стали очень интересовать эти поздние года и соответственно расследования. Это, наверное пошло еще с книги Джун Томпсон, которая как бы полнее осветила реальное положение вещей и это практически расставание и одиночество. И я, наверное, тогда с большим энтузиазмом восприняла слэш на тему Счастливого Сассекса)
Кроме Джун Томпсон об этих печальных временах писали и другие. Есть очень интересный пост на эту тему morsten.diary.ru/p212680048_iz-staryh-zapisej-h...
И самое интересное, что все это нашло косвенное отражение и в Гранаде. Там , конечно, в открытую никто не расстается, но там одних только критических мин Хардвика достаточно для того, чтоб предположить, что все не есть хорошо. И в частности вот тоже там показателен "Человек на четвереньках", а потом отчасти "Исчезновение леди Френсис Карфэкс".
читать дальше morsten.diary.ru/p221192690_inoj-vzglyad-na-tre...
Кроме Джун Томпсон об этих печальных временах писали и другие. Есть очень интересный пост на эту тему morsten.diary.ru/p212680048_iz-staryh-zapisej-h...
И самое интересное, что все это нашло косвенное отражение и в Гранаде. Там , конечно, в открытую никто не расстается, но там одних только критических мин Хардвика достаточно для того, чтоб предположить, что все не есть хорошо. И в частности вот тоже там показателен "Человек на четвереньках", а потом отчасти "Исчезновение леди Френсис Карфэкс".
читать дальше morsten.diary.ru/p221192690_inoj-vzglyad-na-tre...