пятница, 07 апреля 2023 в 18:17
Пишет Irina77:
Наткнулась на днях. Помню, во время просмотра нашей версии ШХ, а именно - серии "Смертельная схватка", зацепила фраза Холмса, поручающего Ватсону сесть "в поезд, уходящий на континент". Там главные герои бегут от профессора Мориарти и его пособников на поезде. И все бы ничего, но как они смогли проехать через Ла-Манш, ведь туннеля тогда просто не было? Но тогда это как-то прошло мимо, и забылось. читать дальшеНе так давно просмотрела версию Гранады (британскую), серию "Последнее дело Холмса". И разумеется, там тоже прозвучала эта фраза (континентальный экспресс). Но позже Ватсон и уточняет, что "с этого поезда можно будет пересесть на пароход / паромом на континент"… Все же стало интересно, пошла искать. Попутно нашла кое-что еще. Из найденного. отсюда С английской стороны доставку к берегам Ла-Манша осуществляла Лондонская, чатемская и дуврская железнодорожная компания и Южно-восточная железнодорожная компания. Пассажиры доставлялись из Лондона в Дувр, а оттуда они следовали на пароходе в зависимости от маршрута либо в Кале, либо в Остенде, где их уже поджидали соответствующие согласованные поезда. В 10 утра с вокзалов Виктория и Холборн отправлялся в 1890-91 гг. экспресс Лондонской, чатамской и дуврской ж/д в Бельгию, Швейцарию, Кёльн и Южную Германию, шедший через Остенде, куда пассажиры доставлялись бельгийскими правительственными пароходами(поезда в Европу Южно-восточной дороги шли с вокзалов Чаринг-Кросс и Кэнон-стрит). Поезда в Париж шли с Виктории через Кале, куда через Ламанш пассажиры доставлялись собственными пароходами компании. Их было достаточно большое количество (и скорых, и почтовых), к сожалению, у меня нет сейчас расписания на май 1891 года. В 16:35 уходил так называемый "клубный поезд", состаявший из салонов и вагонов-ресторанов. Это был самый фешенебельный экспресс, обычно именно с ним согласовывали свое расписание экспрессы Международного общества спальных вагонов. Поездка от Лондона до Дувра занимала порядка 2,5-3 часов, час с небольшим плыли на пароходе. Багаж (за исключением ручной клади) перегружался из поезда носильщиками железнодорожной компании без участия пассажиров, на пароме имелись курительные салоны, буфеты, пассажирские каюты для путешествующих первым классом и прогулочная палуба. В зависимости от поезда, на котором пассажир следовал из Кале, его ручную кладь таможенники досматривали либо прямо в порту до отбытия поезда, либо (если это были экспрессы) непосредственно в вагоне во время движения. Багаж досматривался уже в пункте назначения либо, опять же, в вагоне (в одной из статей "Таймс" за 1888 год ппассажир описывает свою поездку на "Средиземноморском экспрессе" и неудобства, вызванные необходимостью ходить с французскими таможенниками в багажный вагон). Холмс же со своим другом сошли в Кентенбери и из Кента отправились в соседнее графство, Сассекс, откуда ходили паромы в Дьепп, и из Франции уехали в Брюссель. (с) Вторая цитата из "нашего" фильма: "Чёрт возьми, я недооценил Мориарти. Можно было бы нанять в погоню экстренный поезд, а Мориарти воспользовался самым быстроходным видом транспорта – самодвижущимся экипажем". В британском сериале Мориарти как раз нанимает в погоню экстренный поезд. В нашем же - пользуется "самодвижущимся экипажем". (с) Для того чтобы снять сложную сцену с самодвижущимся экипажем (думаю, что все давно догадались, что это один из первых автомобилей) съёмочной группе Ленфильма пришлось выезжать в Москву. Лишь там был подходящий ретро-автомобиль, но он уже был задействован Мосфильмом на съёмках картины "Идеальный муж". Сцена, где появляется экипаж, занимает меньше минуты, поэтому ленинградцы попросили столичных коллег им незамедлительно помочь. В связи с этим эпизод нужно было сделать быстро, поэтому местом съёмок стал Ботанический сад, рядом с которым находился гараж с автомобилем. В итоге на экран попал Fiat 4 HP образца 1899 года. Автомобили на рубеже веков были редкостью и стоили баснословных денег. Однако лидер преступной сети профессор Мориарти был, скорее всего, очень богатым человеком, поэтому мог позволить себе подобный шик. Всего моделей было выпущено 24 единицы, 8 из которых в самый первый год. Данное изделие имеет длину 2,3 метра, ширину 1,42 м и высоту 1,45. Двухцилиндровый 0,7-литровый двигатель Fiat 4 HP имел мощность в 4,3 лошадиных сил и достигал 800 оборотов в минуту. Он охлаждался обычной водой из радиатора, расположенного в задней части экипажа. Коробка передач этого чуда техники состояла из трёх ступеней, расход топлива на 100 километров составлял 8,1 литров, а максимальная скорость механического экипажа достигала 35 км/ч. Несостыковки: Средняя скорость пассажирского поезда в конце XIX века составляла 43 км/ч, а экстренный поезд, который якобы отверг Мориарти, мог перемещаться ещё быстрее. (прим. В повести "Серебряный" и серии "Серебряная отметина" британской версии, Холмс вычисляет скорость поезда,, на котором они едут: "Ватсон, мы неплохо едем. Сейчас наша скорость - 53,5 мили в час", или 85,6 км/ч). Это не вяжется с сюжетом, так как автомобиль едет на 8 км/ч тише. Многие скажут, что пассажирский поезд совершает остановки и привязан к строгому маршруту, тогда как машина способна где-нибудь срезать путь. Однако суть вопроса не только в этом. В фильме появился Fiat 4 HP 1899 года. Действие рассказа Конан Дойля "Смертельная схватка" происходит в 1891 году, поэтому киноляп со скоростью дополняется 8-летней несостыковкой. Однако стоит учитывать то, что гениальным создателям советского фильма было невероятно сложно найти даже этот ретро-автомобиль. (с) Fiat 4 HP отсюда Замаскированный Холмс. Наш и "Гранады".
URL записи