четверг, 13 июля 2023 в 09:06
Пишет Irina77:
До того, как был изобретён солнцезащитный крем, ношение парасоля было основным способом, который помогал дамам защититься от солнечных лучей, и мода на них была повсеместной. Такие женщины, как Элиза де Фейид, Джейн Остин или мадам Рекамье, носили их, когда ехали в открытой карете, прогуливались по городской улице, любовались садом, наслаждались морским побережьем или навещали деревенских родственников. читать дальшеПарасоли были самых разных цветов, форм и размеров. В середине 1800-х годов публике был представлен эксцентричный двухцветный парасоль квадратной формы. Дизайн был настолько уникальным и привлекательным, что каждая женщина мечтала о таком, и вскоре его можно было увидеть повсюду. Но такая модель на деле оказалась крайне неэффективной для защиты от солнца. Более того, один критик описал квадратный парасоль как «чопорный и уродливый». В следующем сезоне он вышел из моды, и торговцы, которые вложили большие средства, обнаружили, что им пришлось почти раздать товар. Самым женственным, как утверждалось, был «простой белый шёлковый парасоль без или с белой подкладкой». Женщинам он нравился, потому что «подходил для любого случая - для улицы, поездки в экипаже, праздника или выставки цветов». Пожалуй, самые популярные парасоли на улицах Лондона были простыми, потому что они не конкурировали с цветом или рисунком наряда. Даме нужно было думать и о том, какой оттенок её лицу может придать цветной парасоль. Например, утверждалось, что фиолетовый отбрасывал «трупный оттенок почти на каждое лицо, которое отваживался оказаться под ним». Ярко-синий, фиалковый и зелёный цвета «некрасивы... и их следует носить с нарядом, который имеет схожие цвета». Также отдавали предпочтение сгибающейся ручке, потому что прямая была слишком жёсткой и создавала «неприятную линию», разделяя платье». Утверждалось, что парасоли стального или голубовато-серого цвета подходят к одежде практически любого цвета, и также обладали преимуществом в том, что пачкались меньше, чем белые. Тем не менее, белые парасоли имели, по крайней мере, три преимущества: белый цвет не выгорал на солнце, его можно было носить с любым платьем или шляпкой и, пожалуй, самым весомым аспектом было то, что он лучше других отражал солнечные лучи. В середине 1800-х годов также были популярны лавандовые оттенки. Экономная дама никогда бы не прогадала, выбрав чёрный цвет. Траур также требовал соблюдения нужного оттенка. Во время полу-траура разрешалось носить серый парасоль, тогда как чёрный цвет был обязательным в период полного траура. Чёрные траурные зонтики должны были быть простыми, хотя допускалась «оторочка бахромой». Покрытие парасоля из чёрного кружева считалось «полезной деталью». Чёрное кружево приходило на помощь, чтобы спрятать слегка запачканный парасоль. Более того, считалось, что оно больше всего уместно при любых случаях жизни, тогда как белое кружево считалось пригодным только для поездок в экипаже или для праздников. Перед покупкой нового парасоля даме нужно было подумать над некоторыми аспектами. Практичность была одним из самых важных аспектов, и, помимо цвета и ткани, ещё одним важным фактором была ручка. Она не должна была быть слишком толстой или слишком тонкой. Вес парасоля был не менее важен: чем легче, тем проще носить. Наконечник также мог быть разным: покрыт металлом или сделан из различных материалов, таких как кость, рог, слоновая кость или латунь. После приобретения владелица могла выгравировать свои инициалы или даже адрес на маленькой пластине на конце ручки или на «внутренней стороне одного из клиньев», что могло пригодиться в случае утери. Также парасоль хорошего качества можно было легко починить, если он действительно нравился даме, а восстановление подобной качественной вещи, как говорили, того стоило. отсюда Зонтики являлись поистине многофункциональными устройствами, защищая не только от дождя, но и от солнца. Ведь солнце — а вместе с ним и загар — были одним из кошмаров светской дамы. Нет уж, оставьте темную кожу крестьянкам, которые трудятся в полях и даже не заботятся о том, чтобы укрыть кожу шляпкой или парасолем. Настоящая леди, если она желает так называться, будет избегать солнца. Прежде нежную кожу защищали чепцы и капоры размером с ведро, но с 1860-х они вышли из моды, сменившись маленькими шляпками. Насущной необходимостью стал парасоль — зонтик от солнца. В 1838 году журнал «Мир моды» (World of Fashion) объявил о появлении зонтика «Виктория» для открытых карет, что послужило началом эпохи парасолей. Зонтик «идеально подходил для своего назначения, был маленьким и с длинной ручкой, затенял лицо наподобие веера». Сейчас разница между зонтом от дождя и парасолем не так очевидна, однако в викторианские времена она была ясна: если женщина несла зонт, она прилюдно расписывалась в том, что не имеет средств, чтобы нанять экипаж и укрыться в нем от дождя. Напротив, женщина с парасолем считалась леди, ведь она брала зонтик для прогулки в хорошую погоду. Если же она ехала в экипаже, то просила кучера откинуть верх, чтобы миру предстала она сама и ее зонтик, свидетельствовавший о ее статусе. Начиная с 1840-х годов каждый год выпускались новые модели парасолей — во все времена ценилась новизна и эксклюзивность. Например, в 1843 году появился «Пекинский» зонтик с полосками, в 1844 — зонтик «Сильфида», а в 1845 — «Клермонт», который весил в два раза меньше обычного парасоля. Некоторые зонтики были отделаны бахромой, другие — вышивкой по краю, ручки делали из резной слоновой кости. На Всемирной выставке 1851 года были представлены последние новинки, расшитые шелковыми нитками, украшенные перьями, кружевом или альпакой. Со временем парасоли уменьшались в размерах, но приобретали все более разнообразные и причудливые формы. Появлялись новые материалы для их оформления, например, моржовый клык с севера России, а в середине века излюбленным материалом для зонтиков стала тафта. Зонтики стоили недешево, но настоящие модницы имели по одному для каждого наряда. Будучи столь желанными и дорогими, парасоли стали одним из лучших подарков, который воздыхатели преподносили своим любимым. Как и украшения, зонтик можно было принять от молодого человека, только если его намерения были серьезны. Согласно «Домашнему журналу англичанки» от марта 1862 года, в приданое приличной девушки среднего класса должен входить один зонтик и два парасоля. Парасоль, как и веер или кружевной носовой платок, использовали для флирта. В изящных женских ручках он затенял лицо, придавал ему загадочность, скрывал направление ее взгляда, мягко указывал на изменение ее настроения, подчеркивал сияние глаз и улыбку, прятал несовершенства. А так описывается зонтик, подаренный в 1851 году королеве Виктории: «Зонтик имел позолоченный шестигранный ствол и золотую ручку с алмазом. Он был украшен девизом Ордена Подвязки, написанным на лакированной синей спиральной ленте, заканчивающейся гроздью рубинов и изумрудов. На открывающем механизме было выгравировано готическим шрифтом „Я правлю“. Сверху он был выполнен из розового муара и атласных кружев, наконечник был сделан из золота в форме рога изобилия». Настоящая драгоценность! отсюда
URL записи