Баллада о цвете покойников

Жил да был в Новом Орлеане Жан-Мишель Фортье, директор Банка Луизианы. Столп общества. А столпу общества, проживающему в Новом Орлеане в начале XIX века, положена сложная личная жизнь. Потому что в жены с правой стороны он берет белую женщину из хорошей семьи (наследники, деньги, социальные связи), а в фактически жены с левой стороны – цветную из хорошей семьи (связи в третьем сословии и дочери, дочери). И так уж сложились дела у Жана-Мишеля, что от левой жены, с которой прожил он тридцать лет в любви и согласии, родилось у него семеро детей (и точно выжило двое), а с правой не произросло, по-моему, никого.

Поэтому Эдмон Густав Фортье, сын свободной цветной Маргариты Милон, стал наследником отца и разместился на белой стороне родословного дерева и новоорлеанского общества (последнее и глазом не моргнуло – будто он первый тут с такой траекторией). А вот сестра его Анжела осталась на цветной, наследовать дело матери. Потому что девица из хорошей белой семьи заниматься ремеслом и торговлей не может – и вообще ее имущество принадлежит сначала отцу, а потом мужу. А девица из хорошей цветной – может, в опекунах не нуждается и даже имеет право лично представлять себя в суде. Данная конкретная – еще и очень хочет.

Эдмон Густав Фортье, наследник, как положено столпу общества, тоже женился в обоих мирах и завел дочь Дельфину на цветной стороне улицы… читать дальше el-d.livejournal.com/307004.html#comments