Оригинал взят у в
В 2012 году исполняется 200 лет со дня рождения Чарльза Диккенса, и к юбилею знаменитого английского писателя была опубликована коллекция старинных фотоснимков Лондона викторианской эпохи -
Dickens's Victorian London. Эти фотографии позволят нам отправиться в прошлое и окунуться в атмосферу тех далёких дней...
![](http://3.bp.blogspot.com/-WGJn1gEHgaE/TymoOevN5EI/AAAAAAAAMI0/rlhk_3e6BeQ/s1600/09.jpg)
Так выглядела знаменитая улица Strand во второй половине 19 века. Слева - Сомерсет-хаус, где отец Диккенса работал клерком в одной из государственных контор.
читать дальше
![](http://1.bp.blogspot.com/-fXY5SkHzJxY/TymP-oDOK2I/AAAAAAAAMH0/hPZ-1p1pmTk/s1600/03.jpg)
На этом снимке, сделанном в 1865 году, запечатлена одна из улиц лондонского индустриального района Lambeth. Во времена Диккенса он был перенаселён: количество его обитатателей выросло с 28 000 (в 1801 г.) до 300 000 (на тот момент, когда была сделана фотография).
![](http://1.bp.blogspot.com/-IUB4iOcqtz4/TymTaNJE6zI/AAAAAAAAMH8/1yMz2ZXXNlo/s1600/01.jpg)
Здесь перед нами предстаёт здание лондонской таможни - Custom House, классический пример архитектуры 19 века. Фотография сделана в 1875 году. Слева можно увидеть очертания Биллингсгейтского Рынка.
![](http://1.bp.blogspot.com/-SKVPgpySt2Y/TymU2VNEvhI/AAAAAAAAMIE/HVmzjUM6gj4/s1600/02.jpg)
На этой фотографии 1863 года - фабрика John Penn & Sons, производившая пароходные двигатели, и, возможно, один из джентльменов на снимке - не кто иной, как владелец фабрики Джон Пенн.
![](http://3.bp.blogspot.com/-mhWxFIwYVU4/TymdbfntQLI/AAAAAAAAMIM/k4Jfyf3YAy4/s640/04.jpg)
Строительство железных дорог и метро изменило облик Лондона. На фотографии 1867 года можно видеть, как по городу прокладывают рельсы. На заднем плане - крыша станции метро Paddington Underground.
![](http://1.bp.blogspot.com/-cgKi74mmiic/Tym01Dz3F1I/AAAAAAAAMJc/5cVTlKBcf-0/s1600/05.jpg)
На этой фотографии перед нами предстает уличный торговец, продававший рыбу прямо со своей тележки на рынке лондонского Вест-Энда, недалеко от перекрёстка Seven Dials.
![](http://1.bp.blogspot.com/-VptS64In_ms/TymhuZb0vHI/AAAAAAAAMIc/zt5myUEcd48/s1600/06.jpg)
Вниманием прохожих завладело традиционное кукольное представление с участием всем известных персонажей - мистера Панча и его жены Джуди. Подобные шумные уличные действа не приветствовались лондонскими властями, однако Диккенс был на стороне Панча и Джуди. Он считал, что кукольные представления помогают людям найти отдохновение от суровой реальности, дают мудрые советы и учат морали.
![](http://4.bp.blogspot.com/-G3R11rDgAVo/Tym1CUfo4jI/AAAAAAAAMJk/fFw6P3GmNiI/s1600/07.jpg)
Лондонская улица 1877 года. Юный чистильщик сапог - за работой. Общество Чистильщиков Обуви (Shoeblack Society) было основано в 1850-х годах и служило поддержкой для сирот и детей из неблагополучных семей. Диккенс оказывал активную помощь этой организации.
![](http://1.bp.blogspot.com/-MFj6fhsCI4M/TymmLkHJbDI/AAAAAAAAMIs/DJ-4_VUQMmE/s1600/08.jpg)
1875 год. Многие постоялые дворы, процветавшие в былые времена, утратили свою актуальность в эпоху железных дорог, и Oxford Arms - характерный пример того, что происходило с постоялыми дворами в дни Диккенса. Через год после того, как была сделана фотография, это здание снесли.
![](http://3.bp.blogspot.com/-4PRaaKKz7oQ/TymqkrLPhOI/AAAAAAAAMI8/dwZToazdPbs/s1600/10.jpg)
Люди на снимке занимаются выделкой кожи. Кожевенная фабрика Bermondsey была одной из крупнейших в городе. Снимок датируется 1862 годом.
![](http://4.bp.blogspot.com/-loyn3zGUCgA/TymsdWB9QhI/AAAAAAAAMJE/tabT_cuLUt0/s1600/11.jpg)
Gray's Inn Lane, 1885 год. В 1827 году отец отправил сюда Диккенса, устроив работать клерком. Диккенс назовет это место "одним из самых унылых учреждений, когда-либо известных человеку". Позже здания будут снесены.
![](http://3.bp.blogspot.com/-pxysO9l7EWw/TymuvUUunXI/AAAAAAAAMJM/tcpDZc1XASw/s1600/12.jpg)
На фотографии - St John's Gate, в годы Диккенса здесь находился офис издательства журнала Gentleman's Magazine.
![](http://3.bp.blogspot.com/-zK9ifOJ61RA/TymwAiOb6zI/AAAAAAAAMJU/JLvnvWBmrTI/s1600/13.jpg)
London Bridge, 1875 год. К началу 20 века пешеходное движение на нем стало таким плотным, что пришлось увеличить ширину тротуаров на 1 метр.