Имя Джона Стобарта ( John Stobart) является синонимом морского искусства. Родился он в Лестере (Англия) в 29 декабря 1929 года. Он был вторым сыном отца фармацевта, а мать его умерла во время родов. Воспитывался в основном бабушкой (по материнской линии) и различными домохозяйками. У него рано обнаружились способности к творчеству, но отсутствовал интерес к академическому обучению. Отец определил его в колледж искусств (Дерби) в сентябре 1946 г.
Увлеченный новыми открытия в своей жизни и творчестве, Джон быстро достиг высоких результатов и получал стипендию в престижной Лондонской Королевской Академии. В то время он часто посещает музеи и галереи. По свидетельству Генри Рушбери, тогда хранителя в R.A., Джон в те годы работал с большим энтузиазмом. Он рисовал небольшие картины с простыми пейзажами (ландшафтами сельской местности) за пределами Лондона в районах, расположенных по берегам реки Темзы. Надо заметить, что эти творения не остались незамеченными, имели успех и продавались.
По окончании обучения Джон отправился в рейс к Южной Африке, чтобы посетить своего отца, которой в 1950 г. приобрел аптеку в Булавайо в Южной Родезии (позднее Зимбабве). Его отцу тогда было 59 лет.
Во время этого путешествия молодой художник наблюдал, наполнялся идеями, собирал материалы, делал эскизы в каждом из двенадцати экзотических портов, в которые заходило судно во время плавания. Так Джон Стобарт открывал для себя новые горизонты в творчестве.
Зная, что судна не могли быть сфотографированы, Стобарт предполагал (в рекламном отношении), что перед ним открывались интересные и заманчивые перспективы и возможности в использовании своих заготовок, схем для будущих картин, рекламирующих новые корабли, которые были бы привлекательны их владельцам. Эти оригинальные картины были бы интересны для показов клиентам в залах брокерских контор, а также они могли быть использованы в печати на календарях, которые каждая судоходная компания выпускала ежегодно.
Идеи Стобарта работали хорошо. На протяжении двух лет его картины кораблей в иностранных портах украшали пятнадцать комнат совета судоходных компании в Лондоне.