19:14

Оригинал взят у в Об исторической правде и исторических фильмах


Брэд Де Лонг цитирует
очень интересный и не известный мне ранее блог Ex Urbe. В данной записи его автор,
профессиональный историк, рассуждает об исторической правде в
исторических фильмах.






Ex Urbe говорит, что для специалиста любой такой фильм полон
ошибок:





Представьте себе сцену, в которой два мужчины эпохи Возрождения сидят в
болонском кабаке с проституткой. Когда эту сцену смотрю я, с моим
профессиональным знанием периода и места, я замечаю, что горит
неправдоподобно много свечей, гораздо больше, чем мог себе позволить
такой кабак, плюс за обед заплачено примерно столько, сколько лендлорд
зарабатывает за месяц, а на проститутке нет голубой вуали,
обязательной для проституток по законам Болоньи того времени. Но если
я покажу её двадцати другим историкам, они заметят много других вещей:
что такие подсвечники нельзя было сделать при тогдашнем уровне
технологии, что рисунок на ткани фламандский, что на окнах не должно
быть занавесок, что еда, которую они едят, из правильного времени, но
генуэзская, а не болонская, однако повар из Генуи не мог работать в
Болонье из-за вражды между городами и т.д. и т.п. Это мы знаем. Но
человек из того периода заметит ещё тысячу вещей: что свечи делались
другого диаметра, что животных забивали иначе, что форма у стейков
была другой, что ни одним кабак того времени не мог обойтись без
какой-то непременной детали: чистильщицы шляп, котят, хлеба особенной
формы. Все исторические сцены неверны, как неверна была бы сцена из
нашего времени, где пара из высшего общества идет в ужинать формальный
ресторан, где им предлагают бумажные меню и работает all-you-can-eat
буфет. Тут каждая деталь возможна, но смесь неправильна.





Более того, пишет автор, слишком точное соблюдения деталей сделает
фильм плохим:





Аудитория будет постоянно отвлекаться деталями вроде чересчур темных
для фильма комнат, уродливых дырок вместо зубов, детей, которым в
качестве одноразовых игрушек дают певчих птичек со сломанными крыльями
или Марии-Антуанетты, облегчающейся на пол Версаля (несмотря на сотни
туалетов, одной из примет роскоши Версаля были слуги, регулярно
убиравшие человеческие испражнения из коридоров, иногда дважды в день,
но никак не реже раза в неделю). Мы не можем сделать исторически
точного кино - оно никому не понравится.



читать дальше



@темы: история

Комментарии
31.07.2013 в 13:20

О, наконец-то знаю, какой из двух Борджиа смотреть :)
31.07.2013 в 14:45

Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
С одной стороны, очень zadolba.li фейспалмщики (как правило, не историки, но очень, очень увлеченные), которые готовы любого схватить за рукав и рассказать, как неправы создатели.
С другой стороны, не слишком приятно и то, как данный специалист заранее решил, что фильм с аутентичными деталями не может нам понравиться.
Кароч -- лишь бы снято было хорошо, остальное фигня))
31.07.2013 в 17:38

Слышишь?Никогда не сдавайся!
Смотрела американскую версию.Мне понравился.Я в исторические детали уж сильно не вдавалась . но снято было интересно.Вот теперь наверно стоит и европейскую версию глянуть
31.07.2013 в 20:17

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Американская версия берет прежде всего кастингом во главе с Айронсом и специфической атмосферой. Отступления от историчности там часты (особенно в третьем сезоне), но с художественной стороны фильм хорош.
Европейскую версию не смотрела, но, говорят, она темнее, тяжелее и натуралистичнее.
31.07.2013 в 21:33

Марри Кейт, Отступления от историчности в сторону современности (особенно по части образа мыслей и поведения персонажей) портят впечатление от фильма вплоть до невозможности дальнейшего просмотра...
31.07.2013 в 22:20

Иди через лес, иди через ягоды, сосновые иголки. К радуге на сердце.(с)
Ingris, это еще зависит от восприятия. Я, например, за яркие образы (в первую очередь Родриго-Айронс), хорошую игру и просто попадание в настроение могу простить фильму многое (просто реальные исторические личности и события - отдельно, их сериальная интерпретация - отдельно). Американские "Борджиа" - именно такой пример, это скорее вольная трактовка, причем она опирается на идею "Первого дона" Пьюзо, то есть показа Борджиа как прародителей итальянской мафии.
Если вы в первую очередь цените историческую достоверность и событий, и психологии, то, думаю, американский сериал разочарует. Европейский, как уже писала, не видела - не могу судить.
Вообще, сейчас редко когда сериалостроители придерживаются исторической достоверности: и "Рим", и "Тюдоры" тому пример.
14.11.2019 в 09:50

если твоя душа поëт - сделай громче
европейские Борджиа прекрасны! и в частности по указанной в посте причине
наверное поэтому они и не популярны в отличие от американского цирка