18:53

Оригинал взят у в Невыносимая лёгкость барахла, или Весёлые добрые книжки
ufJeLfTbSsY
                                                                         ...Всё не так, ребята...
                                                                                         В. Высоцкий
Переименую-ка я СИшный раздел «Публицистика» в «Записки Капитана Очевидность». Я смотрю вокруг и вижу толпу людей с чистыми очами инопланетян или ангелов, которые то ли не понимают предельно очевидных вещей, то ли искусно делают вид, что не понимают – время от времени невольно думаешь: может, ты уже в раю или на Марсе?
Ну ладно. Считается, что Сеть отменила нормальные законы человеческого общения: взаимное уважение, вежливость, способность слышать собеседника... Вообще-то, не Сеть, конечно. Интернет тут не при чём, просто при виртуальном общении вероятность получения от собеседника по мордам уменьшается фактически до нуля, а возможности самоутвердиться для хамов-дураков-инфантилов ничем не ограничены. В крайнем случае, всегда же можно сделать вид, что ты не ты, лошадь не твоя, ник посторонний, а ты – не ЧорныйВластелин666, а Вася Пупкин, и это не ты стал общим посмеянием и поруганием, а виртуальная маска. Нормальные игры вечных деточек. Пусть играют.
читать дальше



@темы: писательское

Комментарии
19.09.2013 в 21:29

Bats
Хммм...
Как человек бизнеса замечу, что спрос рождает предложение.
Есть очень много товаров на рынке, которые мне лично не нужны, не важны, и я порой озадаченно удивляюсь, кто ж это покупает. Но... покупают ведь?
Так что писатели такой литературы уважают своего читателя, которому нужно именно это.
19.09.2013 в 21:40

Но побрюзжать же можно? я вот последние полгода читаю почти исключительно современное фэнтези. Не скажу, что удачных романов нет. Есть. Но когда я вижу работу отличного качества, чаще всего оказывается, что это человек из раньших времен. то есть начавший печататься в 90х, а не в 00х. Совершенно другой уровень. И тут не только читатель виноват.
19.09.2013 в 21:44

Bats
Шано, да никто не виноват. С древних времён более старшее поколение ругает более молодое за то, что они не столь интеллектуальны, моральны и т.д.
Думаю, просто у каждого поколения свои потребности и хорошо, что у них есть путь эти потребности удовлетворить.
А побрюзжать, конечно, можно, только... зачем?))
19.09.2013 в 21:50

Dana Eilian, дык... себя-то старым не ощущаешь. Кажется, что это не мне на свалку истории пора, а молодежь резко поглупела. вот и пытаешься ее на путь истинный направить, дергаючи за хвост :dragon3:
19.09.2013 в 22:01

Bats
Шано, :)
Я думаю, просто у каждого поколения свои интересы и критерии, что ли.
Когда нам было по 16, мы такими вещами восторгались, которые нашим родителям были неприемлемы. Потом мы выросли, сменили предметы восторганий))
Но тот период был ведь нужен и важен, и без него, я думаю, не было бы сегодняшнего?
19.09.2013 в 22:09

Dana Eilian, я поздно созрела, неприемлемые вещи начала делать около 30)). Но вообще да. Что, впрочем, не мешает мне хаять современное фэнтези)
20.09.2013 в 00:31

Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Не всё же толстых с достоевскими читать – иногда хочется отдохнуть от глубоких раздумий
Самое смешное, что гениальность вышеназванных - тоже всего лишь продукт "общественного мнения", которое известно как формируется.
20.09.2013 в 07:58

Рина Дзене, классик это тот, кого общественное мнение считает за такового)
20.09.2013 в 08:07

Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Шано, конечно. Вопрос лишь в том - что есть "общественное мнение". )))
20.09.2013 в 08:11

Рина Дзене, как правило, это глас большинства, сформированный меньшинством)
20.09.2013 в 08:18

Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Глас большинства в настоящий момент отдан за ту самую литературу, которую критикует автор приведенного текста. Подтверждается тиражами. Что уж теперь ворчать?..
20.09.2013 в 08:21

Рина Дзене, пора вступать меньшинству и формировать этот глас большинства в нужную сторону.
20.09.2013 в 12:45

Bats
формировать этот глас большинства в нужную сторону
Шано, а кому нужна эта "нужная" сторона?
20.09.2013 в 12:48

Меньшинству, конечно)
20.09.2013 в 13:02

Bats
Шано, я за общество, где нет одной "правильной" линии, и где все - и большинство, и меньшинства имеют возможность удовлетворить свои потребности.
20.09.2013 в 13:05

Dana Eilian, я бы тоже не против такого общества, но где ж его возьмешь?)
20.09.2013 в 13:21

Bats
Шано, ну, общество - это все мы. Я не могу отвечать за других, но я могу действовать так, чтобы моё общество было таким.
20.09.2013 в 13:26

Dana Eilian, я не столь оптимистична. Не всякие благие намерения ведут к благим результатам.
20.09.2013 в 13:29

Bats
Шано, ну, скажем, мы говорим про чтение. Я тоже не читаю "ширпотреб". И я не плачу свои деньги за него - зато плачу за то, что мне нравится. Это то, как я своим выбором, своими деньгами голосую за те книги, которые мне нравятся.
20.09.2013 в 13:42

Dana Eilian, я не вижу ничего плохого в том, чтобы читать или писать ширпотреб. В конце концов, Дюма и Жюль Верн когда-то считались именно ширпотребом. Но вот отношение: "Это же фэнтези, зачем вы требуете от него каких-то художественных качеств?" не нравится мне ни в качестве позиции читателя, ни в качестве позиции писателя. Я не думаю, что это отношение сложилось именно в последние годы, но именно в последние годы оно как бы слишком уж стало массовым. Или массово высказываемым? Возможно, это сейчас просто сильнее видно из-за того, что все, что ни попадя, вываливается в Интернет. Можно любить читать именно ширпотребные жанры - в этом я не вижу ничего плохого. Но зачем заранее соглашаться с тем, что ширпотреб - это некачественное чтиво? Самоуважение где?
20.09.2013 в 13:47

Bats
Шано, для разных людей самоуважение в разном.
Я не считаю, что все люди в произведении ищут именно качественный язык. Кому-то вообще важен только сюжет, кому-то - игровой мир. Все люди разные, не одного-единственного "правильно" для всех.
20.09.2013 в 13:51

Dana Eilian, Да пусть не ищут. Но почему, защищая свои любимые книги, они не говорят честно: "Эта книга мне нравится, и мне плевать, какой в ней язык, сюжет или герои". Почему они говорят: "Да, в этих книгах и не должно быть языка, сюжета или героев! Это же не литература, а развлекуха"
20.09.2013 в 21:55

Bats
Шано, наверное, потому, что они честно думают, что книги делятся на две части - литература и развлекуха, с разными критериями качества и разными ожиданиями потребительской аудитории?
Ещё потому, что они - продукт своей культуры. И если культура учит, что должен быть единственный правильный путь, они его и отстаивают. Если скажешь "мне так просто нравится", многие люди возьмутся Тебя поучать и переубеждать, что Ты неправильно думаешь и чувствуешь, что Тебе не должно нравиться то, что нравится. А сказать "у литературы своей единственно правильный путь, а у развлекухи - свой" означает отстоять для себя нишу. Мне так кажется.
20.09.2013 в 22:50

Dana Eilian, Вот это-то и обидно. Культура-то (и литература в том числе) на солидную долю состоит из разлекухи.
20.09.2013 в 22:55

Bats
Шано, ну, люди иногда хотят задумываться, а иногда - просто потреблять. наверное, когда они просто потребляют, будь то книжная "развлекуха", попмузыка, фоновый телевизор или компьютерная игра, им именно это и надо - не задумываться, не анализировать, просто потреблять. Возможно, в этом есть какой-то тайный смысл строения человеческих душ (во всяком случае, многих)?
20.09.2013 в 23:03

Да я и не требую, чтоб задумывались, потребляя. Но унижать свои же вкусы - зачем?

Когда я была молодой и глупой, я как-то удивилась, что в Штатах изучают Бредбери или Реймонда Чандлера как литературу. Как? Это же фантастика и детективы! Развлекуха! А потом, не скоро, до меня дошло, что в литературные гетто развлекуху загоняют насильно. А сама по себе она - большая сила, которая формирует наши вкусы и наше мировоззрение.
20.09.2013 в 23:08

Bats
Шано, у меня есть знакомая, которая любит оперу. Я, честно говоря, оперу не люблю. Ну не люблю, и всё тут.
И вот она мне как-то проела мозг, пытаясь заставить меня любить оперу, потому что только в том случае я бы стала нормальным интеллигентным и культурным человеком.
Результат?
Как я не любила оперу, так и не люблю. И с той знакомой больше не общаюсь.

А ещё мировоззрение формируется, в моём опыте, не тем, что мы читаем-смотрим-слушаем, а тем, какой след это в нас оставляет. Есть люди, читающие очень интересные глубокие книги, но не понимающие в них ничего. Есть люди, которые из грубо и поверхностно написанной развлекухи делают умопомрачительной глубины наблюдения и выводы.
20.09.2013 в 23:16

Dana Eilian, да у меня у самой довольно низменные вкусы: и оперу не люблю, и классическую живопись, и глубокие книги не читаю. Тем не менее ощущаю себя вполне культурным человеком. Но, правда, я не понимаю, как можно читать, не оставляя в себе следа от прочитанного. Собственно, мне бы хотелось порой, чтобы следа от прочитанного не оставалось) Но оно ж остается навсегда.
21.09.2013 в 00:32

Bats
Шано, я вот не думаю, что если человек не любит классику, он малокультурен или у него "низменные" вкусы. Для меня "высокость" и развитость вкуса - о том, что человек ориентируется в культурной области, о том, что он нашёл свои точки соприкосновения с областью и понимает её язык, умеет "расшифровать" мессидж. Я очень хорошо разбираюсь в живописи, но многое из "классики" мне не нравится, например, того же классического Шишкина я считаю достаточно пошлым и простеньким, для мэйнстрима. В своей стране я считаюсь человеком, суждения которого о некоторых культурных областях люди воспринимают как мнение эксперта. Но вот оперу не люблю :)
Я к тому, что сложно судить о высоте-низменности вкусов человека, не выяснив, что именно он выносит из прочитанного-посмотренного-услышанного. И только "конечный продукт", то, что осталось в человеке от произведения, указывает на качество восприятия. Как-то так для меня.

Я вот задумалась о том, что для меня образчик плохого вкуса (я тоже имею стереотипы, как все люди). Думаю, это шансон :) Но я понимаю культурно-историческую роль шансона, его место в российской культуре. Сама не слушаю, но понимаю, что в этом направлении музыки много культурных смыслов, которые мне не близки, однако формируют огромный культурный пласт, с которым необходимо считаться для того, чтобы понять культуру в общем.
Наверное, с фэнтези развлекательного разлива как-то также?