11:20

картинок с обложками почему-то не видно, ну и ладно

Оригинал взят у в Новости эстонского стругацковедения
Во-первых, у нас вышел перевод "Улитки на склоне" - первый полный (до того часть "Улитки", "Управление", кажется, выходила в 1971 году в серии "Библиотека журнала "Лооминг" ["Творчество"]"). Перевод, сколько я вижу, хороший. Вот такая обложка:



Если что, я купил книжку для "Люденов" :)

Во-вторых, я, оказывается, неплотно следил за местной "ульме" (фантастика по-эстонски) и только на "Эстконе" узнал, что в прошлом году на эстонском вышел сиквел (!) "Отеля "У погибшего альпиниста"". Вот такой:



Тут надо сказать две вещи.

Первая: "Отель" страшно популярен в Эстонии, потому что единственную его экранизацию снял эстонский режиссер Григорий Кроманов на эстонском же языке, и премьера состоялась в Эстонии, и сыграли там эстонские актеры, причем первого эшелона - Юри Ярвет, Микк Микивер, Сулев Луйк, Тийт Хярм (в роли Глебски был занят латыш Улдис Пуцитис), и музыку к "Отелю" написал эстонский композитор Свен Грюнберг, и так далее. Здесь, у нас, распространено мнение, что "Отель" лучше "Сталкера" Тарковского и вообще - при всех своих недостатках - лучшая экранизация АБС из имеющихся. Я тоже так думаю.

Вторая: книгу написали трое Трубецки, из коих первый и главный, Тыну Трубецки (из княжеского клана, само собой) - это знаменитейший эстонский панк-рок-музыкант, бессменный лидер группы "Vennaskond" ("Братство"), у которой масса песен связана с фантастикой. Самая знаменитая - "Гиперболоид инженера Гарина", и это надо слушать, конечно, но есть и другие - "На краю света есть кафе, где все мы встретимся", например. Другие два автора - Тыну Трубецки-младший и Том Клод Трубецки.

Судя по аннотации, книга "Мистерия отеля "У погибшего альпиниста"" продолжает книгу и фильм, герои там и прежние, и новые, среди которых, мнэ-э, болгарский шпион Эмиль Боев (кто помнит Богомила Райнова?), британский шпион Джеймс Бонд, эстонский аниматор и музыкант Каспар Янцис (автор шикарных мультиков "Крокодил" и "Вилла Антропофф"), финский президент Урхо Кекконен, австрийский лыжник Тони Зайлер и другие. Инспектор Глебски работает таксистом в Париже, приключается в Тироле, убегает от полиции в Финляндии и так далее. "Книга пытается ответить на вопрос, готово ли рациональное мышление к встрече со сверхъестественным".

В общем, Трубецки оттянулись по полной :)))


@темы: книги, фильмы

Комментарии
22.07.2014 в 11:32

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
Здесь, у нас, распространено мнение, что "Отель" лучше "Сталкера" Тарковского и вообще - при всех своих недостатках - лучшая экранизация АБС из имеющихся. Я тоже так думаю.
И я. :) Отличный фильм. Жаль только, что они сделали девочку-мальчика, Брюн её, кажется, звали, не такой как у авторов.
22.07.2014 в 11:34

Оладушка, Брюн очень трудно сыграть так, как задумано. Да и половина игры с Брюн идет у Глебски в нетрезвых мозгах
22.07.2014 в 12:06

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
Брюн очень трудно сыграть так, как задумано.
Почему? Всю дорогу травести играли непонятнополые роли — Виолу, Керубино, Шурочку Азарову...
22.07.2014 в 12:12

Оладушка, ну и ни у кого не получалось, скажем откровенно, шоб не было видно, что это девочка. Я бы с удовольствием посмотрела что-нибудь с гендерной интригой, но слишком женственные актрисы все убивают.
22.07.2014 в 12:17

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
ну и ни у кого не получалось, скажем откровенно, шоб не было видно, что это девочка.
Не согласная. Видела минимум с полдюжины спектаклей (театральных), в том числе, и любительских, где совершенно не было понятно. А уж киношными средствами это ещё проще сделать. Грим там, голос соответственный подобрать... Тем более большие очки.
22.07.2014 в 12:23

Оладушка, ну вот когда смотришь из зала - может быть и не различишь. а видео - все прекрасно показывает. Ну Брюн, положим, действительно можно замаскировать очками и большой курткой. но двигаются актрисы все равно по бабьи.
В Двенадцатой ночи 2001, что ли, года, Виола вроде бы и убедительна, но как только рядом с ней показывают Себастьяна - весь эффект напрочь исчезает. И таки да, там за счет грима, не иначе.
22.07.2014 в 12:50

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
В любом случае, я как-то не думаю, что неудачный кастинг или слабая актёрская работа в других фильмах — это повод отказываться от интересной сюжетной линии в данном. :)