16:49

Оригинал взят у в Маркиз-паровоз
В дополнение к предыдущей заметке хочу рассказать поподробнее о победителе первых в мире автогонок - паровом автомобиле-тягаче "Де Дион-Бутон", поскольку концепция этой машины весьма интересна. Ее авторы - маркиз с традиционно длинным дворянским именем Жюль Феликс Филипп Альбер де Дион и инженер Шарль Бутон в начале 1890-х годов решили создать транспортное средство, позволяющее в прямом смысле заменить тягловых лошадей, которые в те времена таскали по Европе сотни тысяч грузовых и пассажирских повозок.
К их паровому буксиру можно было после минимальной доработки, сводившейся к снятию передней оси, прицепить почти любую такую повозку - от легких прогулочных фаэтонов до карет и больших многоместных омнибусов. Столь же простая обратная переделка позволяла в любой момент вернуть экипажу конный привод.
Буксир с двухцилиндровой паровой машиной мощностью 20 лошадиных сил, работавшей на коксе, сам по себе мог развивать скорость до 30 км/ч, а с прицепом - до 25. Конечно, если к нему цепляли что-то тяжелое, скорость снижалась. Запасов угля и воды хватало на 80 километров пробега.

6307836235_a2a02b6d2b_b
читать дальше



@темы: паромобили

Комментарии
23.07.2014 в 18:38

Мой покерфейс сильнее твоего фейспалма
На 1890-е не было инфраструктуры (для начала "коксозаправочных станций" )(кокс был чисто металлургическим топливом), не говоря уже о техобслуживании/ремонте. Да и дорожная сеть к таким скоростям и нагрузкам не была готова.
23.07.2014 в 19:49

larshire, к бензиновым автомобилям тоже в принципе дороге не очень были готовы. а бензин покупали в аптеке. и тем не менее...)))
23.07.2014 в 21:41

Мой покерфейс сильнее твоего фейспалма
К бензиновым автомобилям (американские) дороги стали готовы году к 1911-12, тогда на дорогих штучных автомобилях выросла и сеть заправок, и сеть сервисов. После чего стало возможно делать дешевые и серийные.
Паровая машина на коксе будет требовать внимания большего, чем на нефтяном отоплении (как минимум возможны проблемы и при подаче топлива, и при удалении золы), а на нефти - ну, собственно, ДеДион-Бутон в свое время успешно перешли на ДВС.
Идея паромобилей, конечно, греет душу каждого альтернативщика в душе, но ИМХО реальной разницы (за вычетом пыхтения энтузиастов) тут не сильно больше, чем между ручной и автоматической КПП. На сколько-то процентов дешевле в эксплуатации, на сколько-то дороже в производстве,
23.07.2014 в 21:46

larshire, мою душу больше греет многовариантность выбора на старте автомобилестроения) приятно рассуждать, что какая-нибудь мелочь влияла на мощные теперь отрасли.