11:53

Оригинал взят у в Музей набивных тканей в Милюзе и "текстильное безумие" Второй империи
IMG_3205

Милюз (Mulhouse), город во французском Эльзасе, на границе с Германией и Швейцарией, не избалован вниманием туристов. Это не удивительно: в Милюзе сохранилось мало старины, он разительно не похож на прочие эльзасские города  -  игрушечно-красивые, словно не тронутые временем. Бурный экономический рост города в 19 веке стал причиной того, что от старого Милюза мало что осталось. Однако в Милюзе и его окрестностях есть интереснейшие музеи, в том числе - уникальный музей набивных тканей (Le Musée de l'Impression sur Etoffes).
читать дальше



@темы: история вещей, история одежды

Комментарии
04.09.2014 в 12:23

И почему все это исчезло... только в музеях и увидишь такое изобилие и роскошь ((
Наверное, это связано с тем, что в XIX веке людей на планете было чуть больше миллиарда, а сейчас - в семь раз больше? То есть с истощением ресурсов?
04.09.2014 в 12:32

Fand_sidhe, ну, 20 век был склонен к минимализму даже в роскоши. Маленькое черное платье и маленькое красное платье, вот все, што нужно по настоящему шикарной женщине, как-то так. И потом, человек как-то склонен не очень ценить то, что было на его памяти. Вот когда все станет сильно ретро - тогда и начнут перетряхивать бабушкины сундуки)
04.09.2014 в 12:36

Шано, 20 век был склонен к минимализму даже в роскоши ну еще бы, после двух мировых войн... какая уж там роскошь.
Вот когда все станет сильно ретро - тогда и начнут перетряхивать бабушкины сундуки)
так это уже антиквариат, не ретро )) да и ткани музейного (то есть исключительного по качеству) уровня.
04.09.2014 в 12:48

какая уж там роскошь не, богачи вполне могли пороскошествовать, их войны никогда сильно не смущали, но в обществе стало не принято выделяться богатством. Тут скорее социализм помешал.
А и сейчас откладывают при изготовлении ткани музейного уровня. Да и в прежние времена ношенные вещи в музее без реставрации не выставишь. Краски нестойкие, ткани тянутся... Тут я вспоминаю тот кусочек из "Меж двух времен" (вы читали?), когда Саймону показывают платье из музея и реконструкцию-новодел, как оно выглядело, когда было новым.
04.09.2014 в 12:48

какая уж там роскошь не, богачи вполне могли пороскошествовать, их войны никогда сильно не смущали, но в обществе стало не принято выделяться богатством. Тут скорее социализм помешал.
А и сейчас откладывают при изготовлении ткани музейного уровня. Да и в прежние времена ношенные вещи в музее без реставрации не выставишь. Краски нестойкие, ткани тянутся... Тут я вспоминаю тот кусочек из "Меж двух времен" (вы читали?), когда Саймону показывают платье из музея и реконструкцию-новодел, как оно выглядело, когда было новым.
04.09.2014 в 13:05

Шано, богачи вполне могли пороскошествовать, их войны никогда сильно не смущали, да это понятно. Просто, как мне кажется, такой высокий уровень профессионального мастерства уже исчез. Не окупается массовое производство сверхкачественных вещей.
Впрочем, эксклюзив всегда был в цене и всегда был редкостью. Хотя, с другой стороны... Взять того же Вермеера. При жизни считался средним художником, едва мог содержать семью. После его смерти его вдова с четырнадцатью (!) несовершеннолетними детьми осталась без средств к существованию. Он же был забыт на несколько столетий, пока вдруг в 20 веке внезапно не обнаружили, что его картины гениальны.
Ну ладно, это живопись, не прикладное искусство и не ремесло, там все-таки люди быстрее разбираются, что к чему.
Но... опять-таки если вспомнить шпалеры "Дама с единорогом"... хорошо, что их вытащили из убожеских условий, прежде чем они погибли безвозвратно.
А и сейчас откладывают при изготовлении ткани музейного уровня. Да и в прежние времена ношенные вещи в музее без реставрации не выставишь.
да, я согласна. Я скорее об утраченном уровне мастерства, об ушедшей эпохе, стилях, исчезнувших навсегда.
Тут скорее социализм помешал.
Я имею в виду скорее общемировую тенденцию. Технический прогресс тут виной, скорее всего - с одной стороны, сильно облегчил жизнь, а с другой - усилил до предела унификацию (не отсюда ли болезненная страсть к индивидуализации, характерная для нашего времени - как попытка противостоять тотальному усреднению?)
Тут я вспоминаю тот кусочек из "Меж двух времен" (вы читали?), когда Саймону показывают платье из музея и реконструкцию-новодел, как оно выглядело, когда было новым.
Нееет, я впервые слышу :) а что это, откуда?
04.09.2014 в 13:19

Fand_sidhe, Массовое производство и сверхкачество - противоположные направления))) При современном подходе потребления сделан упор на то, чтобы пользоваться вещью как можно меньший срок - а потом она морально устаревает. Ну и нафиг при таком подходе сверхкачество? А если бы осталось в "моде" выделяться богатством - высокий уровень мастерства не исчез бы. Но в моде как раз социальная мимикрия, поэтому да, сверхкачество невыгодно.
lib.rus.ec/b/156326

В отрывке речь идет о 1880х годах, виденных из 1960х:

читать дальше
04.09.2014 в 13:28

Шано, меня не пускают в либрусек (( хотят от меня чего-то нехорошего но я не поддамся
Массовое производство и сверхкачество - противоположные направления))) При современном подходе потребления сделан упор на то, чтобы пользоваться вещью как можно меньший срок - а потом она морально устаревает. Ну и нафиг при таком подходе сверхкачество?
вот об этом я и ною ))
Зрелище было захватывающее — с потолка шел ровный свет, и одеяние горело, как драгоценный камень.
Красиво... :)
04.09.2014 в 13:32

Вот оно же с флибусты, туда должны пустить flibusta.net/b/156326 Вообще рекомендую, очень хорошо написано, не то что современные попаданцы.
04.09.2014 в 13:48

Шано, спасибо! Вот флибустьеры меня пустили, хорошие пираты ребята ))
Положила в закладки. Сразу по отрывку видно, что текст очень качественный.
рекомендую, очень хорошо написано, не то что современные попаданцы.
вот! это в пандан к моему нытью, что раньше было лучше массовость убивает качество: интернет выявил циклопические масштабы графомании.
04.09.2014 в 14:01

Fand_sidhe, раньше точно было лучче. По крайней мере, в русской фантастике. Но я надежды не теряю. Было уже падение качества в 70-80х, но фантастика выжила. И щас, бог даст, оклемается))
04.09.2014 в 14:05

Шано, я тоже в нее верю :)