Паровозы, красивенные бысрые мощные машины, которые эксплуатировались десяилетиями. Но...
читать дальшеИтак, по порядку.
Некогда владельцы шахт вывозили лошадьми повозки с углем из этих самых шахт, да вот беда... кормить их нужно, а с ростом спроса на перевозки угля выросли и цены на фураж... Но вот помогли изобретатели. Уже давно на шахтах воду откачивали паровыми насосами, а тут предложиди владельцам шахт проложиь железные рельсы и пустить по ним паровой котел на колесиках. А что, уголек свой. воды хоть залейся... халява... только сам паровозик да дорога денежек немалых стоят. Но в целом идея окупаемая...
Вот один из первых таких паровозиков "Пыхтящий билли" прорабоал на шахте эдак лет 50. Небось окупился по сравнению с лошадью раз 10 за это время.
Вот такой "красавец" с торчащими во все стороны дышлами-тягами.
читать дальшеНо лиха беда начало. Вот к примеру в 1906 году паровой автомобиль поставил рекорд скорости.Стенли рокет. в 1906 году поставил рекорд 205,4 км/ч, побив предыдущий рекорд Генри Форда всего-то 147 км/ч. Тогда и самолеты так быстро не летали. Вот вы ездили с такой скоростью? А вот оно в 1906 году ездило. Правда потребляло кучу горючки (литров 100) и 70 литров воды на 100 км.
Или вот британский паровозик "Маллард".
Красава. Он не просто сам ехал, он состав тянул со скоростью... 202 км/ч. И это было в тридцаые годы прошлого века. Какие там "сапсаны"... давно ли вы ездили по железной дороге 200 км/ч?
Ну или хотя бы 178 км/ч, как это делал советский рекордсмен, тоже довоенный еще
Это 2-3-2В. По колесной формуле - 2 пары бегунков (спереди), 3 пары ведущих, 2 пары поддерживающих колеса (сзади).
Ну и сейчас мы на станции видим паровозы-памяники в основном тянувшие товарные составы трудяжки серии Э
Либо пассажирские Су
Бывают и другие, но реже. Кстати. изобретатели (можно сказать генеральные конструкторы) российских паровозов были часто наши земляки. Паровозы серии С - Малаховский Бронислав Сигизмундович. Витебская губерния...Репрессирован еще в 1929 году... работал в шарашке еще тогда. Ну почти как Сухой самолеты Су. Родом из Глубокого.
Были и паровые автомобили. В оличие от авто с ДВС им не надо было никакой коробки передач. ни автомата, ни механики... ехали они плавно, тихо, разогрев парогенератора у последних моделей - менее минуты. К топливу неприхотливы, экологически чистые, потому как горение осуществляется в наилучших условиях с наименьшим выделением СО...
Стенли стимер
До 30-х годов Стенли выпускал разные модели шикарных паровых авто. В этом сегменте они могли конкурировать с астомобилями с ДВС, а вот массовые авто...
Вот еще Добл Model E 1924 года, 160 км/ч, до 100 км/ч за 10 секунд
Шикарное авто. Ваше современное авто угонится за этим паровозом из двадцатых?
Даже паровые мотоциклы были. тут тоже видео приведу
Это чтоб звук движка послушать. Никакого дыр-дыр-дыр. Чих-пых и порядок.
А куда же делось все это пыхтящее великолепие? И почему исчезло так вдруг резко?
Вон там, на фотографиях паровозов. Видите за каждым паровозом такой специальный вагончик - тендер? Это топливный бак на колесиках. Прожорливые они, эти паровые машины. КПД процентов до 10. Жрут они топливо не в себя... дорого их очень эксплуатировать...
вот и победили их механизмы с ДВС, хоть и требовали более сложной трансмиссии. Всякие сцепления, коробки передач... все то, что теперь нам доставляет столько головной боли при эксплуатации.