Оригинал взят у в Железнодорожные аналогии
Давно собирался оформить статью про попытку первого терракта на железных дорогах в Великобритании (по крайней мере таковой ее считает сайт Британской транспортной полиции) Довести до ума эту статью я, видимо, так и не соберусь, поэтому представляю ее в том виде, в котором она есть, тем более что и "информационный повод" имеется.



В понедельник 13 сентября (н. ст.) 1880 года, ровно за полгода до рокового взрыва на набережной Екатерининского канала, прекратившего жизнь русского императора Александра II, путевой рабочий Лондонской и северо-западной железной дороги сделал открытие, вызвавшее большой переполох в английском обществе. Дело было на станции Баши, которая находится севернее Лондона примерно в 16 милях от Юстонского вокзала близ старинного городка Уотфорд. В 7:10 утра путеец Джон Хит из 20-й бригады, отправленный за контрольным сигнальным фонарем, обозначавшим конец дистанции, шествовал от станции в сторону Уотфорда вдоль пути, предназначенного для прохождения скорых поездов из Лондона. Было довольно холодно и сыро — лишь недавно прекратил поливать продолжавшийся всю ночь дождь. Примерно в 200 ярдах от станции Хит обнаружил, что на стыке одного из рельсов с обеих сторон были сняты накладки. С наружной стороны у шпалы рядом со стыком было вырыто отверстие, в котором Хит нашел завернутый в размокшую коричневую бумагу пакет 14 дюймов длиной и 8 шириной. К пакету шла каучуковая трубка более ярда длиной. Обе накладки со вставленными болтами, которыми они обычно крепились к рельсам, лежали на пакете, сам пакет был частично открыт, но крепко перевязан одним концом прочного шнура, моток которого лежал рядом. Тут же у рельса валялась обычная воровская «фомка» длиной 18 дюймов. Хит оторвал кусок раскисшей бумаги и увидел внутри розоватое вещество, которое посчитал свинцовым суриком. Сперва он подумал, что пакет мог принадлежать телеграфистам, ремонтировавшим телеграфную линию, и что они оставили его здесь, пока ходят в Уотфорд сообщить об обнаруженных снятых накладках. Поэтому Хит вернул накладки на место, привинтил их, насколько мог, одними пальцами и понес обратно на станцию Баши сигнальный фонарь, за которым был послан. По пути он встретил своего десятника Джозефа Холвуда и рассказал о том, что видел. Холвуд тотчас поспешил на место, завинтил накладки болтами при помощи гаечного ключа и унес пакет с резиновой трубкой и фомкой, чтобы показать начальникам станций в Баши и Уотфорде, где передал инспектору Кейсу, отвечавшему за эту часть линии Лондонской и северо-западной компании.

читать дальше



@темы: 19 век, ж/д