11:35

В 1801 году английский скульптор Томас Бэнкс вместе с художниками Бенджамином Уэстом и Ричардом Косвеем решили экспериментально проверить, насколько правильно с точки зрения анатомии в мировом искусстве изображается сцена распятия Христа. Они приобрели право на использование тела повешенного преступника, которое прибили гвоздями к кресту. Когда труп окоченел, с него был сделан гипсовый слепок. По нему видно, что распятие корректнее изображать со свисающей кожей в области подмышечных впадин, выпуклым животом и руками под углом 45° к перекладине. Этот слепок периодически выставляется в лондонской Королевской Академии художеств.

Источник: www.racollection.org.uk

@темы: медицина-историческое

Комментарии
04.12.2014 в 15:13

Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Имхо, довольно бессмысленный эксперимент. Христа-то вешали на крест живого. И снимали не окоченевшего. В обоих случаях положение тела и натяжение мышц будет выглядеть совсем иначе.
04.12.2014 в 15:15

Рина Дзене, я думаю, они подвешивали не окоченевшего преступника, а такого, у которого уже началось размягчение. Окоченевшего нет смысла вешать.
04.12.2014 в 15:42

Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Да, но живой человек не висит, как тряпка. Фишка подобной казни в том ведь и заключалась, что казнимые инстинктивно сопротивлялись "повисанию", пытаясь напрягать тело, выпрямлять руки и ноги, отчего мучились дольше. И художники чаще всего изображали на кресте именно живого Христа. (Тем более что мертвым он там и не находился почти - его, как известно, закололи копьем, после чего сразу сняли.) Так что смысл экспериментировать с трупом реально неясен.
04.12.2014 в 15:44

Рина Дзене, помнится, не то Леонардо, не то Микельанджело экспериментировали с живыми преступниками. Правда, я подробностей не помню.