Оригинал взят у в Дядя-осёл
Гений всегда творит в контексте эпохи. Потом проходят годы, иной раз столетия, и новые поколения уже не вполне понимают то, что некогда было ясно каждому. И мы начинаем искать в творениях великих смыслы, которых там не было и проходить мимо очевидного.
Сказанное в полной мере относится и к Александру Сергеевичу Пушкину. Многие ли замечают, что в самой первой строке "Евгения Онегина" Евгений называет своего дядюшку ослом? А для современников это было очевидно.
Мой дядя самых честных правил...
Русская литература была ещё скудна, книгочей мог следить за всеми новинками, и от его внимания, конечно, не укрылась только что написанная басня Крылова:
Осёл был самых честных правил...
Сказанное в полной мере относится и к Александру Сергеевичу Пушкину. Многие ли замечают, что в самой первой строке "Евгения Онегина" Евгений называет своего дядюшку ослом? А для современников это было очевидно.
Мой дядя самых честных правил...
Русская литература была ещё скудна, книгочей мог следить за всеми новинками, и от его внимания, конечно, не укрылась только что написанная басня Крылова:
Осёл был самых честных правил...
апчхиаминь!Нам аж в школе сказали.
и от его внимания, конечно, не укрылась только что написанная басня Крылова
Не только что не укрылась, а Пушкин лично присутствовал при чтении этой басни.
Воспоминания Анны Керн, тоже весьма известный факт .
А во-вторых, дело тут не в невежестве, а в том, что этот уважаемый автор меряет минувшее время современным аршином. Этим сейчас, увы, очень многие грешат...
У литератора (да и не только литератора, вообще просвещённого человека) той поры была совсем иная система знакомства с "книжными новинками", не такая как у нас. Они все вращались в одном кругу, постоянно встречались в салонах и на вечерах, давали читать друг другу свои произведения, читали их вслух друг другу и большой аудитории. А слушатели, в свою очередь, переписывали услышанное и даже пересказывали по памяти знакомым... "Книгочейство" тут уже дело второе, поскольку журналы, где публиковались ещё и не все новые произведения, выписывали очень немногие, а с книгами всё ещё сложнее.
Помню, мы в свое время скрытые цитаты у Стругацких искали - вроде и почти современники, и культурный слой еще не умер, а иной раз и не поймешь, откуда зачерпнуто.
Таки я вас умоляю!
Другое дело, что, конечно, многие произведения, в своё время весьма популярные, к которым там-сям есть отсылки, сейчас уже забылись и неизвестны никому, кроме специалистов. Ну, так это и естественно. Время идёт, одни авторы уходят, другие приходят...
Но и наших знаний нам вполне достаточно, чтобы увидеть не только намёки, а прямо цитаты и у Гёте, и у Данте и так далее.
Так что постмодернизьм совсем не так молод, как его хотят подать.
Ни один студент филфака с тобой не согласится.
Некоторое время назад я страстно увлеклась дамской беллетристикой столетней давности, добывала отовсюду книги и произведения, которыми зачитывались в своё время наши бабушки и прабабушки. А потом поостыла. Да, много любопытного, попадается и очень качественное, забытое явно незаслуженно. Но в среднем половина такого, что вообще не стоит времени, уровнем примерно как сериалы по второму каналу.
Да, много любопытного, попадается и очень качественное, забытое явно незаслуженно. Но в среднем половина такого, что вообще не стоит времени,
Ну да, но все же интересно, что там нахваливалось предками. Но это я в юности могла угробить кучу времени на каких-нибудь мельмотов, а щас фэнтезятину предпочту.