19:41

Оригинал взят у в Катехизис паровозного машиниста сталинской эры
Давно хотел наглядно рассказать о том, насколько сложно управлять паровозом.
И книга подходящая есть - причём великолепно иллюстрированная, весны 1953-го года. И поскольку сегодня аккурат 136-я годовщина со дня рождения И.В. Сталина, то это очень уместное совпадение - ведь речь идёт о железнодорожниках сталинской эры. Начало 1950-х - пик развития паровозостроения и высшая точка господства паровозов на советских железных дорогах.

Надо сказать, что профессия машиниста магистрального паровоза в те годы считалась элитной. Очень высокая ответственность, военная дисциплина, суровые требования - но зато и обеспечение, и первоочередное выделение жилья, и ведомственная медицина, и высокое жалованье в сочетании с большим количеством льгот. По факту, на конец 1940-х, опытный машинист I класса магистрального локомотива по уровню жизни и обеспечения был примерно на уровне армейского подполковника-полковника и мог без проблем содержать семью с 4-5 детьми и родителей. Часто бывало и так, что ведущие машинисты с хорошим стажем зарабатывали больше начальника депо и на уровне ответработника министерства. А жёсткий спрос с такого специалиста уравновешивался тем, что у него были немалые права и авторитет, которые он мог реализовать по служебной (формальное выполнение инструкций), партийной и профсоюзной линии.
читать дальше

читать дальше

@темы: ж/д

Комментарии
21.12.2015 в 19:50

Слышишь?Никогда не сдавайся!
Тогда и риск больше был что поезд сойдет.так что требования вполне оправданы.
23.12.2015 в 11:05

Get lucky
Вы великолепны , опять то что нужно и ровно тогда когда нужно. Огромное, нечеловеческое, вам спасибо
23.12.2015 в 11:50

Сигурд Лис, обычно я тащу то, что может пригодиться мне))) но если другим полезно, я не возражаю))