понедельник, 22 февраля 2016
Оригинал взят у в
Машины Adam-Farwell - попробуй найди мотор... Оригинал взят у в
Машины Adam-Farwell - попробуй найди мотор... оператор наведения - ув.
Adam-Farwell шестой модели (кликабельно)Среди всех автомобилей начала прошло века машины компании Adam-Farwell из города
Dubuque, штат Айова выделяются одной общей совершенно уникальной деталью. Все десять моделей ее машин (с различными вариантами кузовов) оснащались ротативными двигателями. Нет, не надо представлять себе бешено крутящийся перед ошалелыми пассажирами блок цилиндров, яростно плюющийся горячей касторкой. Все было красиво, цивильно, пристойно.
Моторы крутились в горизонтальной плоскости и размещались под задними сидениями.
читать дальше
Оно же в музее (чуть кликабельно)
Начали они с трехцилиндрового, мощностью в 20, потом 25л.с., а в 1906 году "выстрелили" в модели Adam-Farwell Series 6 пятицилиндровой звездой мощностью целых 50л.с. Это было по тем временам очень немало, правда и объем у мотора нешуточный, чуть больше восьми литров. Но простота ротативного мотора позволяла... Опять же - никаких проблем с охлаждением: оребрение на вращающихся цилиндрах вполне нормально изображало из себя и центробежный насос и радиатор. Простота и огромный крутящий момент, особенно в момент трогания с места (маховиком был весь блок цилиндров) существенно упрощал управление - заглохнуть было трудновато.
реклама машины в газетах того времени (кликабельно)
Машины Adam-Farwell были стремительными. Номинальная максимальная скорость у них составляла аж 75 миль в час (121км/ч), а четырехступенчатая КПП с пятым режимом заднего хода - и вовсе, удивительной. Обычно в те года нормой были две передачи, да и ладно. Но тут решение было вынужденным - ротативный мотор очень плохо управляется по оборотам, его рабочий диапазон узок, поэтому передачи пришлось делать довольно короткими. Так что сэкономив на моторе они вынуждены были усложнить КПП.
единственный уцелевший автомобиль компании, "модель 6"
Но, так или иначе, компания не бедствовала несколько лет, - однако, к 1912 году дела стали ухудшаться. Развитие техники с одной стороны удешевило обычные рядные двигатели, а с другой - движение в городах стало очень интенсивным. И если на трассах машины Adam-Farwell еще летали, презрительно поплевывая на те же "Жестянки Лиззи", то ползать в переменных режимах по городам они могли только с трудом и диким износом сцепления. А тут еще и практически не поддающийся глушению выхлоп - попробуйте-ка, повесьте глушители на вращающиеся цилиндры... В общем, 1912 год компания не пережила.
P.S. Но двигатели у них были хороши! По удельной мощности - так лучшие.
На слегка форсированных и облегченных моторах 1907 года - поднимал в воздух свои творения Эмиль Берлинер!
@темы:
история транспорта