14:09

Оригинал взят у в Несколько фотографий со строительства Панамского канала, 1910 год
15 августа 1914 года в Старом свете уже вовсю полыхал пожар Первой мировой. Только через два года США вмешается в европейскую мясорубку. В этот день по Панамскому каналу прошел первый пароход. Следом сильнейший оползень в Кулебрской выемке, уже не раз нарушавший планы строителей, вновь внес коррективы - судоходство по каналу будет открыто только в следующем, 1915 году. Официальное же открытие движения по каналу состоялось лишь в 1920-м, только через два года после завершения Первой мировой.
Сейчас ведуться работы по расширению канала - они должны быть завершены к середине 2014 года. Необходимость расширения канала назревала давно, а появившиеся в начале 2000-х наиболее крупные контейнеровозы и танкера уже не могли проходить по каналу в силу ограничений по осадке и габаритам. В 2006-м в Панаме прошел референдум о расширении канала, а в 2009-м были начаты работы. Новые габаритные ограничения позволят проходить по каналу всем современным судам.
История же строительства канала - сродни приключенческому роману, которыми зачитывались в Европе в ХIX веке. Планы о строительстве трансокеанского пути, позволявшего сократить путь из Европы в Индию относятся еще к шестнадцатому веку. Но тогда ни технических, ни людских ресурсов соорудить подобное сооружение не было. Уже позднее - в восемнадцатом столетии начинается массовое строительство каналов для проводки речных судов - в Великобритании строится огромная система каналов, в России сооружаются "обходные" каналы вдоль южных берегов Онежского и Ладожского озер, начинается строительство сложнейшего по тому времени Мариинского водного пути - праобраза нынешнего Волго-Балтийского пути.
Но вернемся в Центральную Америку. Так или иначе - но не смотря на желание США контролировать все подобные работы, первыми за кирки и лопаты взялись французы - Фердинанд Леспес и его "Всеобщая компания межокеанского канала". Ей на руку сыграла известность Леспеса как руководителя строительства Суэцкого канала, который к тому времени успешно действовал. Ну Суэцкий проще в разы. По сути это банальная канава, соединившая два моря - Красное и Средиземное. Здесь главной проблемой строителей стала 95-метровая горная гряда на Тихоокеанском склоне. Не говоря о желтой лихорадке, малярии, тифе и дизентерии. Всеобщая благополучно обанкротилась, в Европе разразился страшный скандал, а Леспес оказался на нарах.
Американцы долго смотрели на все это безобразие, а как только компания обанкротилась - по тихому скупили все ее имущество. Не мудурствуя лукаво они рассекли горный хребет рукотворным ущельем, известным как Кулебская выемка, а на реках Рио Чагрес и Рио Магрес соорудили две плотины - образовавшееся водохранилище ныне именуется Гатунским озером. По сути озеро и является "сердцем" канала - канал то находится выше уровня моря. На Атлантическом и Тихоокеанском склонах были сооружены две системы шлюзов - со стороны атлантики Гатун, а с тихоокеанской - Педро Мигель (спуск из Гатунского озера в озеро Мирафлорес) и Мирафлорес. Размеры шлюзов позволяли проходить по каналу линкорам.
Под катом несколько фотоснимков строительства шлюзов, все снимки датированы 1910 годом


карта и профиль Панамского канала
читать дальше



@темы: флот, старые фото

Комментарии
17.05.2016 в 21:07

никакие мысли не стоят того,чтобы их думать ©
теперь с этой. Когда копируешь себе убирай теги «size» и размер шрифта не изменится. В ЭТОМ размер size="2px,напр.
17.05.2016 в 21:07

никакие мысли не стоят того,чтобы их думать ©
и уже без разницы.потму что лента перешла на другую страницу.
17.05.2016 в 21:10

Бонанза, Я обычно проверяю предосмотром, если ничего страшного не показывает, пощу. Но вот эти посты при предосмотре и в общей ленте постов в моем журнале ничего не показывали. а раз так, я в теги не лезу обычно.