Оригинал взят у в Стимпанк уходит в плаванье
208 лет назад, 17 августа 1807 года из Нью-йоркского порта впервые отправился в путешествие по реке Гудзон первый крупный коммерческий пассажирский корабль с паровым двигателем, спроектированный американским изобретателем Робертом Фултоном. Это деревянное плоскодонное судно имело длину 46 метров (по другим данным - 43), ширину - 4,3 метра и водоизмещение 121 тонну. Паровая машина мощностью всего в 19 лошадиных сил вращала через довольно сложную систему передач два гребных колеса диаметром по 4,6 м, которые сообщали кораблю скорость до пяти миль в час на спокойной воде.
Корабль, названный "Пароходом Северной реки" (Nord River Steamboat) не был первым в мире паровым судном, но именно он ознаменовал переход таких судов из разряда экспериментов в практическую плоскость. С 4 сентября "Пароход Северной реки", который в ряде источников ошибочно называют "Клермонтом", начал совершать регулярные пассажирские рейсы между Нью-Йорком и Олбани. В 1809 году к нему присоединился аналогичный корабль "Повозка Нептуна" (Car of Neptune), а в 1811 - еще один под названием "Парагон" (Paragon). В 1815 году по американским рекам ходило уже 17 пароходов Фултона. В том же году первенца парового флота вывели из эксплуатации и отправили на слом.

читать дальше
Корабль, названный "Пароходом Северной реки" (Nord River Steamboat) не был первым в мире паровым судном, но именно он ознаменовал переход таких судов из разряда экспериментов в практическую плоскость. С 4 сентября "Пароход Северной реки", который в ряде источников ошибочно называют "Клермонтом", начал совершать регулярные пассажирские рейсы между Нью-Йорком и Олбани. В 1809 году к нему присоединился аналогичный корабль "Повозка Нептуна" (Car of Neptune), а в 1811 - еще один под названием "Парагон" (Paragon). В 1815 году по американским рекам ходило уже 17 пароходов Фултона. В том же году первенца парового флота вывели из эксплуатации и отправили на слом.

читать дальше