09:50

Оригинал взят у в post
Вот что сказали ваши хваленые Олди в 2005-м году, одиннадцать лет назад:
"Фэн, отвергающий остальную литературу, вооруженный четким знанием, что нужно "настоящей" фантастике, на наших глазах вышел из читателей и пришел в писатели. Дамы и господа, он здесь, он среди нас! И воспитан оный фэн не на Чехове, который в него «идет плохо», даже не на Желязны и Стругацких, а на бесконечных похождениях — ведьма летает, вампир кусает, клан Белой магии против клана Алой магии. Беда ситуации в том, что средний класс-победитель получает массу удовольствия от прорыва и не подозревает, что за ним идут следующие армады. Братец, они на пороге, они стучатся в твою дверь: читатели, воспитанные НА ТЕБЕ! Представил их? Содрогнулся?! Тебя вышибут (не сейчас, так через десять лет) "с рынка" точно так же, как ты вышиб предыдущих. По главному критерию — ПО ТИ-РА-ЖУ.
Однажды это и станет "нормальный средний уровень" — то, что сейчас считается вообще нечитабельным. И уже на этой "литературе" станет воспитываться следующее поколение читателей (и писателей!), считая такой уровень — нормой.
Средний класс, за вами придут люмпены! Вышибут, как тараном: пикнуть не успеете."



@темы: писательское

Комментарии
17.07.2016 в 13:01

Я и тогда не была согласна, и сейчас не согласна. Несмотря на то дивное количество фигнищи, которая издается. Читатели есть всякие. И более того - сюрприз, сюрприз! - они всегда были всякие. И полные дебилы, и очень умные и чуткие читатели.
17.07.2016 в 13:02

Я и тогда не была согласна, и сейчас не согласна. Несмотря на то дивное количество фигнищи, которая издается. Читатели есть всякие. И более того - сюрприз, сюрприз! - они всегда были всякие. И полные дебилы, и очень умные и чуткие читатели.
17.07.2016 в 13:02

Я и тогда не была согласна, и сейчас не согласна. Несмотря на то дивное количество фигнищи, которая издается. Читатели есть всякие. И более того - сюрприз, сюрприз! - они всегда были всякие. И полные дебилы, и очень умные и чуткие читатели.
17.07.2016 в 13:11

Читатели-то да. А вот с писателями как-то не так получается почему-то. я вот посматриваю. Вот вижу - писатель. Ежели поработает над текстом - будет хороший читатель. Но и так же ж читают - совершенно сырой текст! Ну так нафиг работать? И вот уже этот писатель в жюри конкурса где-нибудь на Самиздате: ну как же, он звезда, его читают. Но хороший текст от плохого как он отличать будет? чисто по эмоциям? ну, назвал. все ломанулись к победителю, его читают. Работать над текстом - незнакомое слово. и вот он уже в жюри конкурса. Кого он нажюряет? тех, кто подлежащее от сказуемого не отделяет запятой? Ы фсё! люди смотря на васю пупкина: ой, как он хреново пишет, а ведь его читают. Да дай и я чё нить напишу, я ж верняком напишу не хуже.
17.07.2016 в 13:44

А вот это явление существует. НО. Оно, как ни странно, не имеет никакого отношения к тому, что Олдя сказали.
В общем, иду обдумывать пост на эту тему, а потом и писать. )))
17.07.2016 в 14:06

Мне таки кажется, что имеет. Читатель, воспитанный на писателях нисходящего уровня, всегда найдет, на кого переключиться. И с большой долей вероятности это будут писатели нижнего уровня. как бы такие же, как воспитатель.
17.07.2016 в 16:45

Тут есть еще и такие вопросы. Первое - а только ли оттого снижается уровень читателя, что он воспитывается на писателях второго, а потом и третьего уровня? Или вообще, в целом снижен уровень образования - с неизбежным результатом? И второе - а что считать "верхним" уровенем? Не самый простой вопрос, ИМХО.
17.07.2016 в 16:50

Ela, это слишком тяжелые вопросы, на них мне не ответить))) Но модель писателей "я пишу не хуже пупкина" мне определенно не нравится. Потому что если для него ориентир не Шекспир, не Дюма или хотя бы Роберт Шекли (прости меня господи за это "хотя бы"), а какой-то вася, высокого уровня ему явно не достичь. не, ну где проходит верхний уровень - я не знаю, точняк.
17.07.2016 в 17:04

Мне она тоже не нравится. Но - ИМХО - происхождение у нее другое )))
17.07.2016 в 17:05

может и другое. Я не филолог, мне всякие тонкости неподвластны.
17.07.2016 в 17:39

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
А с чего Олди взяли, что воспитанный на Чехове фэн будет их читать, а не Чехова? )
17.07.2016 в 17:40

Эрл Грей, ну... Чехов когда-нить кончится, он же уже умер, а Олди пока живые, у них еще есть шанс)
17.07.2016 в 17:44

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Зато у него собрание сочинений больше. )
17.07.2016 в 17:46

Эрл Грей, это пока. а вот возьмется кто-нибудь собрать все письма Одлей (включая эсэмески и посты в твиттере) - ихнее ппс живо станет как у нормальных классиков!
17.07.2016 в 18:05

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Ну на твиттере много не натвиттеришь. )
17.07.2016 в 18:07

Эрл Грей, хы, они ж не только в твиттере пишут. Все в дело пойдет, когда за дело возьмутся мастера!
17.07.2016 в 19:26

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
Ну-ну. Не единым Чеховым. Вон у Л. Толстого 90 томиков.
17.07.2016 в 19:28

вот да, с Толстым трудно соревноваться)
17.07.2016 в 19:43

Þræll einn þegar hefnist en argur aldrei.
А там и Федор Михалыч подтянется... В общем, с поклонниками вампирей справиться как-то легче. )