09:15

Оригинал взят у в post
В комментариях написали: «Было бы славно прочесть олди-пост о том, почему сегодня любители фантастики подсели на экшн и к чему это привело в итоге для читателей, для писателей, для фантастики.»
Отдельный пост мы писать не будем, это тема для большой статьи. Но цитату из своего апрельского выступления можем предложить:
«С начала двухтысячных по сегодняшний день фантастика вернулась обратно в гетто. Она поменяла целевую аудиторию — с «человека думающего» на «человека отдыхающего», частично геймера. Сейчас лозунг любого издательства — «Не грузите их!». Они такие загруженные, эти читатели! Думать — не надо: они на работе думают, они очень устали. Слова, которые читатель может не понять, уберите из текста. Две сюжетные линии — вы что, с ума сошли?! — он же уследить за ними не может! Двадцать персонажей — много: нужен герой, его возлюбленная… «Человек думающий» перебрался в мейнстрим, где читает фантастику, скажем, Дины Рубиной («Синдром Петрушки») или Марины Степновой («Хирург»). Думающая аудитория для нынешней фантастики в большинстве потеряна. На ее место пришла очень молодая, очень энергичная аудитория, которая хочет активно отдохнуть, сидя на диване. И отдых издатель начал им давать в ассортименте. В итоге нынешний кризис по сегменту фантастики шарахнул в разы сильнее, чем по другим направлениям.»



@темы: писательское

Комментарии
06.08.2016 в 14:38

Semper Fi
... и нашлись писатели, которые заняли эту нишу; появились новые поджанры. Теперь читатель может подобрать себе книгу по уровню и по вкусу. Он теперь не просто отмахивается от книг, говорит, что там всё слишком нудно и неинтересно, а читает. Всё больше людей, которые любят книги. Они нашли то, что им интересно и захватывает.
"Человек думающий" никуда не делся, он есть. Аудитория расширилась и теперь помимо "думающего" есть "отдыхающий". Как и писатели никуда не делись. Это ведь не переключатель, который можно дернуть в любой момент. Если писатель хочет писать хардкорную научную фантастику - он будет писать её. Даже в простенькой истории про Петю и Машу у него будет глубокий космос и головоломки.
Читатель начнет с легкого, а может потом подсесть на тяжелую фантастику. :-D
06.08.2016 в 16:23

Хосссподи боже ж ты мой! Опять во всем читатель виноват. "Плохая собачка, плохая".
А ведь на самом деле беда "интеллектуальной" фантастики в том, что ни фига она не интеллектуальная и даже не умная. По большей части. Поэтому проще читать развлекательную - она хотя бы не притворяется умной. Ибо не люблю понтов. Если попадается что-то и правда умное - вроде той же "Ложной слепоты" хотя бы - то это ж какое удовольствие, кто бы знал! И Варли - которого я, кстати сказать, не люблю, да и любить его затруднительно, но вот он и правда умен, и поэтому читать его мне всегда интересно. И если у меня будет выбор - развлекуха или Варли, то я однозначно выберу Варли, независимо от того, люблю ли я его.
... и нашлись писатели, которые заняли эту нишу; появились новые поджанры. Теперь читатель может подобрать себе книгу по уровню и по вкусу. Он теперь не просто отмахивается от книг, говорит, что там всё слишком нудно и неинтересно, а читает. Всё больше людей, которые любят книги. Они нашли то, что им интересно и захватывает. "Человек думающий" никуда не делся, он есть. Аудитория расширилась и теперь помимо "думающего" есть "отдыхающий". Как и писатели никуда не делись. Это ведь не переключатель, который можно дернуть в любой момент. Если писатель хочет писать хардкорную научную фантастику - он будет писать её. Даже в простенькой истории про Петю и Машу у него будет глубокий космос и головоломки. Читатель начнет с легкого, а может потом подсесть на тяжелую фантастику. :-D - полностью согласна!