Оригинал взят у в Главная проблема отечественного писательства 
Долго обещал пост - надо выполнять
. Так исторически сложилось (тм), что в ленте у меня примерно половина - писатели. Хотя читаю я их не за это. А если взять собирательниц фанфиков, историков, редакторов и издателей - так и каждый первый
. Поэтому позвольте поделиться некоторыми мыслями на тему, почему в отечественной фантастике (и не только в ней) ситуация такая, какая есть. Вдруг кому пригодится.
Вот у нас есть отечественный писатель. Он пишет первую книгу. Ожидание: Стивен Кинг и Джоан Роулинг, рыдая, подают гению тапочки.
читать дальше
Реальность: читателям пофиг. Издателям еще больше. Если очень повезет - начинается увлекательная игра "кто кого первым кинет", и почему-то играют писатели, а выигрывают в нее издатели
. Последние могут рассказать немало cool story о редактировании, выпуске, политике издательств и прочем. Могу привести один простой пример, как о выходе книги оба автора узнали... совершенно случайно.
Итог: вместо Кинга и Роулинг отечественный писатель - самое несчастное и обижаемое создание в Галактике. На обложке "Император Сталин: против ветра!" - братья Винчестеры против Керриган, аннотация - кровавая оргия в кроваво-кровяном марсианском аду, серия с Т. О. Ч. К. А. М. И. Русский боевик/детектив/фэнтези - не жанр, а диагноз еще в том тысячелетии. Сейчас фантастика и тем более АИ уверенно занимают ту же нишу.
Потом писатели собираются в кружок и плачут: "издатели сволочи, оооо! читатели неблагодарные твари, качают и не ценят, ааа! все прочие писатели вообще гады, ыыы!" Чем усиливают свой тлен и безысходность. Что не отменяет печальных фактов, что издатели, читатели и конкуренты - нередко таки да
.
Самое страшное - я не знаю ни одного здешнего писателя (кроме пары любителей), у которого не было бы серьезных проблем со здоровьем. А то и хронических. Многие нестарые и очень уважаемые мной люди вообще, грубо говоря, померли. Надо что-то делать.
Сразу скажу. Я не разбираюсь в литературном процессе писательства. Совсем. Кульминация, завязка, финал и пр. Подозреваю, что и вкуса у меня нет. Очень многие авторы имеют хороший литературный язык - спасибо десяткам лет ликбеза. А то и прекрасный. Гораздо лучше, чем у автора этих строк. Гораздо. Но вот то, что этим языком зачастую делают... "Сердце Пармы" или "Библиотекарь", например.
Уважаемые творцы, поднимите руки - кто из вас ни разу не насиловал труп вдовы братьев Стругацких?
И не писал про попаданцев?
И ни разу не вставлял в роман себя, друзей и врагов Кролика? А любимую игрушку?
А если честно?
И каждый думает, что он один такой гениальный прием взял
. Не забуду шока, когда на семинаре у Дивова маститые знающие люди обсуждали "Обитаемый остров", как что-то новое. Да. Полвека.
Простите, золотая эпоха НФ, когда можно было писать на русском "Дарт Вейдер против булрати" и не палиться - ушла. И "русбой против братвы". И когда "мэтры" допускали штампы, над которыми в 60-е издевались. Неракетчики и швейцарские ландскнехты тоже прилагаются. Кто успел - съел. Сейчас даже Games workshop отс... эээ отступило, когда емнип Dark Hunters первой застолбила женская фэнтези
.
Умный читатель прочитает оригинал. Остальной - прочтет да что угодно. Буквально. Проверено.
И открою секрет - эпоха, когда в лучших домах подбирали библиотеки под цвет обоев, а полутора фантастов обожали как Борцов с Системой - ушла еще раньше. Пережили ее Бушков, Головачев, Никитин - остальные сломались. А сейчас у народа полно других занятий.
Отсюда вытекает следующая проблема. Матчасть.
Типичная беседа:
Писатель (-ца) (с энтузиазмом) Я тут пишу альтернативную историю/роман о викторианской Англии.
Я (радостно) а ты "Да не опустится тьма"/"Бейкер-стрит и окрестности" читал/читала?
Писатель (-ца). А кто это?
Я. Эээээ...
Очень. Много. Раз. Поверьте.
Сейчас уже боюсь спрашивать. Пошлый вопрос, кто читал хотя бы современных зарубежных коллег (а то и отечественных), даже не задаю.
Простите, тогда вы еще не писатели. Писатели - это Дюма, Толстоевские, Уэллс, Конан Дойл, Полевой, Симонов, Перес-Реверте, Сапковский, Бакстер, Робинсон, Стивенсон... Слейд
. Кинга я уже называл. Дик Фрэнсис об одних лошадках сколько смог.
Они не только знают "как", но и "о чем". Тот же Реверте для рОмана "тыщ-пыщ, привет Гаскони" может копить материал десятки лет. И обработать - на полдюжины диссертаций. Да, и сидя в архивах - а у отечественных "писателей" от этого слова обычно приключаются падучая
. Вот поэтому его читают и экранизируют, и смотрят даже у нас.
И даже их трешак надо уметь писать - см. наемники Майкла Вильямсона, зомби Джона Ринго, Ларри Коррейю...
Отечественное писательство - русская рулетка: найдет консультанта/соавтора/редактора или не найдет? послушает - не послушает? "А теперь - оргия в аду!"
Извлекать все из головы (своей) - но так ведь и рехнуться можно? Причем чем хреновее ситуация на рынке, тем сильнее писатели погружаются в пучины фантазии.
Редкая обратная проблема - автор может показать любую лайбу в Северной Атлантике на любую дату, или может "коротенько" рассказать устами частного кибердетектива лекцию по геологии. Но зачастую страдает литература. Поверьте, знакомо
.
При этом есть немало хороших отечественных писателей. А то и отличных. Забавно, что нередко территориально они не совсем отечественные
. "Место проклятое".
Есть также люди с хорошими книгами - просто они по жизни кто альпинист, кто с симпатичными медичками работает, кто палеонтологией/пострелушками/медициной увлекается. Игродел. Художник. Востоковед. Охотознатец. Или живет себе с мужем, кошками и крысками и не парится
. Они не зацикливаются "ах, я непонятый гений, пойду напишу еще десяток книг и буду Страдать".
Есть люди, которые не пишут книг вовсе - но по языку, логике изложения и стилю... Они - могут. Даже пост в ЖЖ будет чеканно прекрасен.
Когда писатель физически не может не писать - он называется другим словом
. Или он гений
. А если он не знает, о чем пишет - он ламер. Простите.
Вы в курсе, сколько лет одинокая домохозяйка Роулинг пробивала свои книжки? А Кинг? То-то и оно. На моей памяти Кассандра Клэр "сперва добилась" от фанфиков на ВК до экранизаций в Голливуде. И вы, здоровые мужики (независимые дамы), нередко с бородой, а то и мечами, всерьез считаете самыми несчастными во Вселенной себя?
Продавая себя на оргии в марсианском аду, а потом заламывая руки - "вы и убили-с".
Лично я уже устал объяснять "на обложку не смотрите, и название, на аннотацию тоже, это честно-честно хорошая книга!"
Финал - страдания политотой, когда беспокоит Гондурас. "Рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь". Пример - не так давно все сети были завалены глубокими мыслями насчет стрельбы и полиции. Простите, кто это писал? Полицейский? Консультант полиции, как Ричард Касл? Может, афроэтосамое? Нет, это писал а) отечественный писатель б) фантаст в) альтернативной истории. Т. е. ээ фантазер в кубе - см. выше. Нюанс - его герои просто обожают стрелять "копов" и "ментов". И вы это читали всерьез? Правда? Вы б еще журналиста спросили
. Там хоть кто-то обязан быть на месте событий
.
И тут даже не важны политвзгляды автора - "все хуже". Это уже настоящий финал.
Надо признать, что один-единственный автор (увы, я не любил и не люблю его книги за нарастающий садизм и недоработку как стиля, так и особенно матчасти), таки ответил за базар IRL. И вроде недавно нашел настоящее призвание
.
Слышу крики "Да ты просто завидуешь!!!" Увы, кому-кому, а завидовать отечественным писателям нет нужды (см. выше про обложки). Я хоть и Евгений, но далеко не Тарле
. И не Федосеев с Айрапетовым. Но. У меня есть пара ликбезных книг, есть немало статей (и даже по специальности), немного радио и ТВ. Я перед ком угодно могу сказать, что вот это событие на русском не описывалось никем. А вот это и это - сам нашел в архиве. Чего опять же не сделал никто. И, боюсь, по моим темам - еще очень долго делать не будут. Буду рад ошибиться.
"Да ты небось все качаешь!!!"

Неа. Кстати, а кто из вас совсем ни разу ничего ни это самое?
Век назад это неполиткорректно называлось "готтентотская мораль".
А хотите, подарю идеи? Бесплатно?
Кто из вас вместо "орки против штрафбата" пишет, ну скажем, научпоп-ликбез? В любой области? По космосу я знаю... целых двух таких фантастов.
А ликбез сейчас дико востребован. И у меня лежит немало таких книжек. Купленных в бумаге, ага. Их авторы - могут.
А книги для детей?
Просто не то, что вы считаете фантастикой, наконец?
Иначе главной проблемой отечественной отечественного писательства так и будут...
И еще. В жизни, помимо писательства, есть музеи. Выставки. Парки. Физкультура. Берегите себя. Но об этом - в следующий раз.

Долго обещал пост - надо выполнять


Вот у нас есть отечественный писатель. Он пишет первую книгу. Ожидание: Стивен Кинг и Джоан Роулинг, рыдая, подают гению тапочки.
читать дальше
Реальность: читателям пофиг. Издателям еще больше. Если очень повезет - начинается увлекательная игра "кто кого первым кинет", и почему-то играют писатели, а выигрывают в нее издатели

Итог: вместо Кинга и Роулинг отечественный писатель - самое несчастное и обижаемое создание в Галактике. На обложке "Император Сталин: против ветра!" - братья Винчестеры против Керриган, аннотация - кровавая оргия в кроваво-кровяном марсианском аду, серия с Т. О. Ч. К. А. М. И. Русский боевик/детектив/фэнтези - не жанр, а диагноз еще в том тысячелетии. Сейчас фантастика и тем более АИ уверенно занимают ту же нишу.
Потом писатели собираются в кружок и плачут: "издатели сволочи, оооо! читатели неблагодарные твари, качают и не ценят, ааа! все прочие писатели вообще гады, ыыы!" Чем усиливают свой тлен и безысходность. Что не отменяет печальных фактов, что издатели, читатели и конкуренты - нередко таки да

Самое страшное - я не знаю ни одного здешнего писателя (кроме пары любителей), у которого не было бы серьезных проблем со здоровьем. А то и хронических. Многие нестарые и очень уважаемые мной люди вообще, грубо говоря, померли. Надо что-то делать.
Сразу скажу. Я не разбираюсь в литературном процессе писательства. Совсем. Кульминация, завязка, финал и пр. Подозреваю, что и вкуса у меня нет. Очень многие авторы имеют хороший литературный язык - спасибо десяткам лет ликбеза. А то и прекрасный. Гораздо лучше, чем у автора этих строк. Гораздо. Но вот то, что этим языком зачастую делают... "Сердце Пармы" или "Библиотекарь", например.
Уважаемые творцы, поднимите руки - кто из вас ни разу не насиловал труп вдовы братьев Стругацких?
И не писал про попаданцев?
И ни разу не вставлял в роман себя, друзей и врагов Кролика? А любимую игрушку?
А если честно?

И каждый думает, что он один такой гениальный прием взял

Простите, золотая эпоха НФ, когда можно было писать на русском "Дарт Вейдер против булрати" и не палиться - ушла. И "русбой против братвы". И когда "мэтры" допускали штампы, над которыми в 60-е издевались. Неракетчики и швейцарские ландскнехты тоже прилагаются. Кто успел - съел. Сейчас даже Games workshop отс... эээ отступило, когда емнип Dark Hunters первой застолбила женская фэнтези

Умный читатель прочитает оригинал. Остальной - прочтет да что угодно. Буквально. Проверено.
И открою секрет - эпоха, когда в лучших домах подбирали библиотеки под цвет обоев, а полутора фантастов обожали как Борцов с Системой - ушла еще раньше. Пережили ее Бушков, Головачев, Никитин - остальные сломались. А сейчас у народа полно других занятий.
Отсюда вытекает следующая проблема. Матчасть.
Типичная беседа:
Писатель (-ца) (с энтузиазмом) Я тут пишу альтернативную историю/роман о викторианской Англии.
Я (радостно) а ты "Да не опустится тьма"/"Бейкер-стрит и окрестности" читал/читала?
Писатель (-ца). А кто это?
Я. Эээээ...
Очень. Много. Раз. Поверьте.
Сейчас уже боюсь спрашивать. Пошлый вопрос, кто читал хотя бы современных зарубежных коллег (а то и отечественных), даже не задаю.
Простите, тогда вы еще не писатели. Писатели - это Дюма, Толстоевские, Уэллс, Конан Дойл, Полевой, Симонов, Перес-Реверте, Сапковский, Бакстер, Робинсон, Стивенсон... Слейд

Они не только знают "как", но и "о чем". Тот же Реверте для рОмана "тыщ-пыщ, привет Гаскони" может копить материал десятки лет. И обработать - на полдюжины диссертаций. Да, и сидя в архивах - а у отечественных "писателей" от этого слова обычно приключаются падучая

И даже их трешак надо уметь писать - см. наемники Майкла Вильямсона, зомби Джона Ринго, Ларри Коррейю...
Отечественное писательство - русская рулетка: найдет консультанта/соавтора/редактора или не найдет? послушает - не послушает? "А теперь - оргия в аду!"
Извлекать все из головы (своей) - но так ведь и рехнуться можно? Причем чем хреновее ситуация на рынке, тем сильнее писатели погружаются в пучины фантазии.
Редкая обратная проблема - автор может показать любую лайбу в Северной Атлантике на любую дату, или может "коротенько" рассказать устами частного кибердетектива лекцию по геологии. Но зачастую страдает литература. Поверьте, знакомо

При этом есть немало хороших отечественных писателей. А то и отличных. Забавно, что нередко территориально они не совсем отечественные

Есть также люди с хорошими книгами - просто они по жизни кто альпинист, кто с симпатичными медичками работает, кто палеонтологией/пострелушками/медициной увлекается. Игродел. Художник. Востоковед. Охотознатец. Или живет себе с мужем, кошками и крысками и не парится

Есть люди, которые не пишут книг вовсе - но по языку, логике изложения и стилю... Они - могут. Даже пост в ЖЖ будет чеканно прекрасен.
Когда писатель физически не может не писать - он называется другим словом


Вы в курсе, сколько лет одинокая домохозяйка Роулинг пробивала свои книжки? А Кинг? То-то и оно. На моей памяти Кассандра Клэр "сперва добилась" от фанфиков на ВК до экранизаций в Голливуде. И вы, здоровые мужики (независимые дамы), нередко с бородой, а то и мечами, всерьез считаете самыми несчастными во Вселенной себя?
Продавая себя на оргии в марсианском аду, а потом заламывая руки - "вы и убили-с".
Лично я уже устал объяснять "на обложку не смотрите, и название, на аннотацию тоже, это честно-честно хорошая книга!"
Финал - страдания политотой, когда беспокоит Гондурас. "Рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь". Пример - не так давно все сети были завалены глубокими мыслями насчет стрельбы и полиции. Простите, кто это писал? Полицейский? Консультант полиции, как Ричард Касл? Может, афроэтосамое? Нет, это писал а) отечественный писатель б) фантаст в) альтернативной истории. Т. е. ээ фантазер в кубе - см. выше. Нюанс - его герои просто обожают стрелять "копов" и "ментов". И вы это читали всерьез? Правда? Вы б еще журналиста спросили


И тут даже не важны политвзгляды автора - "все хуже". Это уже настоящий финал.
Надо признать, что один-единственный автор (увы, я не любил и не люблю его книги за нарастающий садизм и недоработку как стиля, так и особенно матчасти), таки ответил за базар IRL. И вроде недавно нашел настоящее призвание

Слышу крики "Да ты просто завидуешь!!!" Увы, кому-кому, а завидовать отечественным писателям нет нужды (см. выше про обложки). Я хоть и Евгений, но далеко не Тарле

"Да ты небось все качаешь!!!"

Неа. Кстати, а кто из вас совсем ни разу ничего ни это самое?

А хотите, подарю идеи? Бесплатно?
Кто из вас вместо "орки против штрафбата" пишет, ну скажем, научпоп-ликбез? В любой области? По космосу я знаю... целых двух таких фантастов.
А ликбез сейчас дико востребован. И у меня лежит немало таких книжек. Купленных в бумаге, ага. Их авторы - могут.
А книги для детей?
Просто не то, что вы считаете фантастикой, наконец?
Иначе главной проблемой отечественной отечественного писательства так и будут...
И еще. В жизни, помимо писательства, есть музеи. Выставки. Парки. Физкультура. Берегите себя. Но об этом - в следующий раз.
@темы: писательское
И не писал про попаданцев?
И ни разу не вставлял в роман себя, друзей и врагов Кролика? А любимую игрушку?
Кто из вас вместо "орки против штрафбата" пишет, ну скажем, научпоп-ликбез? В любой области? ... А книги для детей? Просто не то, что вы считаете фантастикой, наконец?
Видимо, со мной что-то не так...
Привет товарищу Аспирину?
Писать надо то, что самому (самой) хочется писать. И про что хочется. И не слушать никого и ничего)).
Боюсь, это зависит от цели, с которой пишешь.
Проблемы и печали пишущих для заработка меня, признаться, мало волнуют)).
Нет ничего нового под солнцем. Темы, сюжеты, тропы повторяются из раза в раз, но повторяющиеся черты не обесценивают произведение. Разница в том, как каждый воспринимает повторение.
Если не нравятся дурно написанные книги, то и надо про них писать, а не клеймить жанры и страны или ограничивать свободу слова писателя. Первый раз, к слову, вижу, что писателя упрекают в наличии воображения. XD
Не обязательно для заработка (хотя и в этом нет ничего плохого, по-моему, здорово, когда тебе платят за то, что ты пишешь). Возможно, просто для издания. Немало из того, что хочется писать самому автору, не имеет никаких шансов быть изданным или даже заинтересовать кого-то в интернете. В том числе иногда и потому, что это, кроме автора, никому не интересно.
Это какого товарища вы имеете в виду?
Роберта Асприна, серию "Вокзал времени" ("Разведчики времени").
В наши дни, когда для того, чтобы произведение пришло к читателю, достаточно разместить написанное в сети, жажда издания в бумаге - вопрос исключительно статусный; на мой взгляд - вторичный и несущественный. Но о вкусах не спорят, конечно.
Немало из того, что хочется писать самому автору, не имеет никаких шансов быть изданным или даже заинтересовать кого-то в интернете
Про первое - издание - уже отписалась, а касательно последнего... Это неверно. Любая, даже самая пустая и отвратно написанная книга способна найти своих читателей. Книга хорошая найдет неизбежно. Вопрос во времени.
В том числе иногда и потому, что это, кроме автора, никому не интересно.
Стыдитесь! Я понимаю еще какой-нибудь человек, всерьез подобное полагающий где-то в 70-80-х прошлого века - благо, я наслушалась воспоминаний матушкиных знакомцев, которые рассказывали о ужасах существования нецивильных детей и подростков в условиях дворово-школьно-семейной изоляции при отсутствии интернета; когда еще можно было искренне полагать, что ты такой один, что ЭТО (не важно, что) интересует только тебя, что ты ненормальный (ненормальная) и т.д.
Всегда найдутся те, кому ЭТО интересно.
Вопрос не в единомышленниках - все, исключительно, в твердости ваших намерений)).
Бывают случаи, когда писатель находит таких консультантов, что лучше б не находил. Ярчайший тому пример Камша с эпичнейшим фейлом ызарги-мортиры-пушечные тачанки.
У меня было ощущение, что консультанты обкурились веселой травы из чуйской долины и решили разнузданно поглумиться над писателем и повеселить читателя.
Беда в том, что многие книги, которые позиционируются как ликбез, усугубляют ту бездну ада, которая окружает многие несложные в общем-то темы. То есть берет автор книгу про "та самая хреновина", читает, кивает головой и пишет у себя в книге "герой достал ту самую хреновину и дернул на ней загогулину". А читатели давай ржать - мол нету на хреновине загогулины, там только штриптичка и закорюка. И советуют книжку прочитать, а еще вот такую и этакую. Но как же, говорит автор, я же читал!
А ты читал мудака позорного, прости господи, еретика сожжению подлежащего! Дружно заявляют читатели, им возражают другие и заверте....
Это я к тому, что проблема поиска информации в интернете заключается не в том, чтобы найти информацию, а чтобы каким-то чудом (ну или мощью логики и интеллекта) вычленить из найденного массива достоверную или хотя бы близкую к достоверной информацию.
Ликбез ликбезу рознь, к сожалению. По большей части научпоп, который используется в качестве ликбеза большинством авторов, он больше поп,
а то и жоп, чем науч. А научные книги, в которых как раз и кроется достоверная информация, часто сложны для восприятия и стилем написания и наличием огромного количества ссылок на другие книги, без которых картина не полна....Писать надо то, что самому (самой) хочется писать. И про что хочется. И не слушать никого и ничего)).
Ну, если писать в стол, чтобы потом не увидеть/услышать жизнерадостную критику, то да, можно писать что хочешь.
Если же публиковать (пусть даже в сети и не ради заработка), то
большому кораблю большая торпедаталантливому автору - множество отзывов. Добро пожаловать на оргию в аду, как говорится.И что? к критике конструктивной можно прислушаться, хамов и "самоутверждающихся за счет" - в бан. Всем понравиться невозможно. Да и не нужно))).
В том и проблема "ликбезов". Целые форумы есть заклепочников, и бьются на них, как в реальном бою, за всякие рогулины к штуковинам. Правда, это вовсе не дает действительно интересного ликбеза. В смысле, и штоб приключения захватывающие почитать, и об рогулины не спотыкаться. Ну, мне вот не попадалося таких попаданцев, кроме разве что Костина "Сектант".
Вот да, хнык!
Поверь, это зависит от тематики. Я, например, могу не сходя с места назвать десятка два прекрасных научно-популярных книг, которые и написаны хорошо и проработаны на зависть, там и работа в архивах и детальное обсуждение с заклепочниками и, что крайне важно, здравый ум авторов и слог хороший. Понятно, что это касается тех тем, которые лично мне интересны, по другим направлениям что либо советовать не стану.
Но фокус-то в том, что если не запихивать в книгу сто страниц заклепок, то не будет и поводов придраться.
То есть если не пытаться создать сюжетообразующую заклепку, которая на самом деле кривая и вовсе даже болт, но выставляется как мегазаклепка, да еще и с каким-то обоснованием, то вряд ли кто придерется к заклепке. Ну или придерутся, но жалкий процент заклепколюбов.
Я приведу пример. В качестве примера приведу весьма забавные книжки, попавшие ко мне в руки случайно, а не результат вдумчивого выбора.
Тадам: женская литература.
Много лет назад я дружил с девушкой, любившей литературу класса "трепетная красотка в злодея опытных руках". Будучи у нее на даче, я взял в руки книжку про очередную зеленоокую красотку, попавшую в руки блаародного пирата (по мотивам Анжелики и чего-то там, читанной мною в поезде, я полагаю, хехе).
Моему восхищению, когда я добрался до упоминания "стопушечного фрегата" в качестве пиратского корабля не было предела. Еще большее восхищение вызвала "огромная кровать под балдахином" и ванна в каюте капитана (по совместительству красавца, разочарованного романтика, графа и тыды и ты пы, обладателя страстного и темперамента и огроменного прибора).
В двух предложениях сотни прекрасного. Чтобы было понятно, это как если бы в 30-е годы 20 века "Дредноут" был захвачен лихой шайкой блаародных разбойников, а затем вышел на средиземноморские просторы гонять и грабить пароходы третьесортных торговых компаний. Не вопрос, ограбить то он ограбит, но не уверен, что этим прокормит свою команду и заработает на пару-тройку полноценных залпов всеми орудиями.
Стопушечник - это корабль 1-го класса, которых у любого короля наперечет, краса и гордость ВМФ. Там одних матросов рыл двести, это если без артиллеристов и морпехов. Полноценная команда - под тысячу человек. Представить себе, что эдакое чудо досталось пиратам мне сложновато. При этом это такая мощь, что любое противостояние с ним для любого корабля, кроме равного по классу практически равносильно самоубийству (либо это попытка убежать).
В то же время книжка про Анжелику, направленная на ту же самую целевую аудиторию, не дает в руки пиратов ничего серьезнее шебеки (для средиземного моря вне контекста противостояния великих держав и рейдов ВМФ - вполне себе серьезно, кстати).
То есть вместо нагнетания пафоса и значимости главного красавца путем выдачи ему вундервафли, крутизну пирата подчеркнули тем, что он пользуясь общедоступным сумел всех наклонить в 3-ю позицию.
То есть автор анжелики , особо не заморачивась техническими деталями, использует весьма аутентичный для региона корабль, дает только общие описания, не создавая поводов докопаться. Автор зеленнокой дивы
с большим херомпытается наворотить и наворачивает.Я понимаю, что жаба змею, но тем не менее разница в подходах есть. Один корабль проходит на ура, второй кроме фейспалма ничего не вызывает.
Можно взять в пример куда более достойного писателя - того же Профа. У его героев - Арагорна и Боромира - МЕЧИ. У хоббитов - КИНЖАЛЫ. И все))). Никакого подробного описания чеканки, наверший и прочих кровостоков с точной рецептурой сплава - но как читается)).
Но, собственно, говоря о форумах заклепочников я имела в виду, что писательский выход с таких форумов - ноль, какая то тысячная доля процента. И даже не в том речь, что на самом деле никакого описания рогулины у фиговины не надо, как правило, а в том, что вот авторы с таких сайтов они вместо романов что-то вроде инструкции к описываемой технике шпарят. А героев-персонажей за заклепками не видать.
и у капитанов 17 века могла быть кровать... не огромная с балдахином, но могла, позже - уже все по ГОСТу. С ванной, правда, если это на корабле - напряженка)))))