09:43

Оригинал взят у в История знаменитой скандальной фехтовальщицы

Де Мопен. Обложка французского журнала «Le Matin», 1910-е годы.

Была у нас уже тема про Дамские дуэли, а вот одна из представительниц этого рода занятий.

В конце XVII века роль женщины в европейском обществе четко регламентировалась. Но, как известно, всегда находятся те, кто является исключением из правил. Поведение некоторых разительно отличалось от общепринятых норм того времени.

Жюли Д'Обиньи (1673 – 1707), более известная как Мадемуазель Мопен или Ла Мопен, была известной оперной певицей и еще более известной фехтовальщицей и дуэлянткой. Ла Мопен являлась пионером пения в диапазоне женского контральто, она выступала на вечерних представлениях крупнейшей и самой знаменитой в Европе сцены – парижской Оперы. Она участвовала бесчисленных любовных приключениях – с мужчинами и женщинами, а также спровоцировала множество драк и дуэлей (но только с мужчинами), убив или тяжело ранив на смертельных поединках не менее десяти мужчин.

Говорили, что она «родилась с мужскими наклонностями», а также воспитывалась как мальчик и юноша. Она часто одевалась в мужскую одежду, в которой было трудно распознать её истинный пол. Женщины привлекали её не меньше мужчин. Её мастерство владения клинком – как в показательных выступлениях, так и в смертельных поединках было исключительным, она не уступала лучшим фехтовальщикам своего времени.

Её бурная карьера и яркая жизнь были предметом слухов, сплетен, колоритных историй и вдохновили многих детелей искусства. Основываясь на образе Ла Мопен, Теофиль Готье в 1835 году создал знаменитый роман «Мадемуазель де Мопен».

Вот подробности ...

читать дальше



@темы: женский вопрос

Комментарии
26.09.2016 в 11:12

хм, а умерла от родильной горячки?
26.09.2016 в 11:14

Nunziata, вот да, тоже удивилась
26.09.2016 в 13:07

я где-то на английском читала ее биографию. там а) сказано, что в последние годы она воссоединилась с мужем,и ушла в монастырь после его смерти б) родильная горячка видимо оттуда же, откуда в переводах Джером Джером, в статье сказано просто After she retired from the opera in 1705, she entered a
convent in Provence, where she died in 1707.
26.09.2016 в 13:11

Grissel, интересное уточнение, спасибо
26.09.2016 в 13:16

И кстати, о романе Готье, если вы его не читали ( если читали, пропускайте). От прототипа там осталась бисексуальность и владение шпагой, прочее - художественный вымысел. А сам роман, несмотря на весьма рискованную для 19 века тематику, показался мне крайне скучным.
26.09.2016 в 13:30

Grissel, А про шевалье ДЭона
божебоже у меня склероз!!! я забыла автора
вы читали?
26.09.2016 в 13:33

Nunziata, только Пикуля "Пером и шпагой". в детстве еще.
26.09.2016 в 13:44

Grissel, конечно же он)))
я несколько раз принималась, так и не дочитала
26.09.2016 в 13:49

Nunziata, для возрослого читателя может и не пойдет.
Но после того, как я попыталась посмотреть отечественный сериал, то поняла, что на фоне того, что там настряпали сценаристы, это был шедевр.
26.09.2016 в 13:58

Grissel, увы... все мои попытки смотреть российский исторические сериалы последних лет неудачны. Дальше половины первой серии не продвинулась. Нет, вру, вроде в Жигуновских мушкетерах досмотрела до дуэли с Атосом Портосом и Арамисом :facepalm:
26.09.2016 в 14:06

Nunziata, я сломалась сильно раньше, на "Записках экспедитора Тайной канцелярии", вот уж бредятина так бредятина. Единственно, что было смотребельного, так это "Мушкетеры Екатерины", но там откровенный стеб и глум.
01.10.2016 в 19:43

Идущая сквозь сумрак
Шано, "горячка", особенно в сочетании с "монастырем", меня тоже удивила. :nope:
Привычно уношу в перепост. ;)
01.10.2016 в 19:45

Эльвинг, да, конечно)