Разнофэнтезийное Инна Кублицкая, Сергей Лифанов "На тихом перекрестке". Фентези с детективным флёром и в декорациях современности. Любопытное сочетание: при частых острых/авантюрных моментах - общая добродушная, умиротворенная атмосфера. Композиционно - цепочка рассказов в хронологическом порядке, где непременно присутствует мистика и дипломированная колдунья Сузи, а замыкает их повесть из прошлого ее подруги, частного детектива Шано Шевальер. Герои рассказов, вроде бы главные, уходят один за другим и редко возвращаются, и всё больше наливается жизнью облик Сузи и Шано - правда, сходство ситуаций и вид со стороны вскоре кладет этому границы, потому-то я предпочитаю "от первого лица"... Книгу я выбрала под момент и потому она хорошо зашла - для состояния покоя, излечения от простуды, укутавшись в плед, с кружкой чая с лимоном и малиной... Хорошо или неплохо - всё же сомневаюсь, потому как состояние изменилось, и вот уже незаконченные истории да оставленные на самом интересном месте герои - оставляют и меня неудовлетворенной; к чему был пролог - вообще непонятки, выбивается он из общего рисунка; однако последний штрих - про способных летать - предсказуемо лег на душу...
остальное не нашеМилена Завойчинская, трилогия "Дом на перекрестке" ("Дом на перекрестке", "Резиденция феи", "Под небом четырех миров"). Хозяйственная фэнтези с вялотекущей любовной историей. читать дальшеОчень женская сказка, мужчинам не советую Офисной девушке Вике подарили дом на перекрестке миров, все три книги она его благоустраивает (подробно), набирает в штат людей и нелюдей (тут обходится именем, функцией и свадьбой), гуляет по мирам (в гости и за покупками), постепенно становится феей (все-то от нее в восхищении, а кто нет - сам виноват...). Многочисленные женихи - и единственный суженый, про которого всё ясно уже во 2-й книге, но герои тупят на книгу дольше. Трилогия - фактически единое повествование в трех томах, и тут возникает дилемма: читать ли подряд, повышая процент приторности до малосъедобности (2-я книга - во многом калька 1-й, 3-я - повторяет их во всем, всё те же сюжетные ходы)? или делать длительные перерывы на другое - забывая, кто есть кто и что к чему? Язык персонажей един на всех, неважно, земляне это, средневековые селяне, эльфы или демоны - городской среднеобывательский со вставками выспренности. При любых изменениях и конфликтах мир героини не рушится - наоборот, только улучшение и приумножение, чтоб было новое, но привычное и уютное, и без особых физических усилий с ее стороны - есть кому помочь, даже дом сам себя ремонтирует и обставляет, как скажут. Так сказать, роман - про прирастание добром (во всех смыслах). В отличие от многих подобных "ЖЮФ" героиня не отвратна, взбалмошностью страдает лишь иногда - и то скорее взрывается, когда на нее давят, а так вполне рассудительна, добродушна, заботится обо всех, кто попал в ее орбиту; не делает подлостей и стремится всё и всех приспособить к делу - в итоге все хорошие счастливы, все плохие наказаны, хеппи-энд. В целом - неплохо.
Константин Соловьев "Урод". Мрачное фэнтези. читать дальшеОригинальный авторский мир (из млекопитающих - только люди), целенаправленное развитие (каждый шаг как ступенька к развязке), эсхатология и космогония, мощный финал (что нынче редкость). Понравилось. На начало истории герой-юноша на вершине питательной цепочки, элита, к тому ж красавец и умелый боец, так что уверен в своей исключительности на все сто. Падать будет больно, унизительно и... не поучительно - это не Диккенс и Ко, не про облагораживание души страданием. Скорее, про стойкость вопреки всему, фй" ига всем, кто планирует за тебя твою жизнь. Испытание неопределенностью - каждая новая беда или удача только случайность или за ней есть причина, а то и чужая воля? Паранойя это или правильный анализ ситуации? Описываемый мир - чуждый, и с каждым эпизодом он (глазами героя) всё более мрачен и убог, предательство на предательстве и злобой погоняет... Автор депрессию нагоняет - или это четкая логика событий, просто раскроется всё в свое время? В тот же ряд, где "Многорукий бог далайна" Логинова, "Цветок камалейника" Громыко, "Город" Корнева...
Павел Корнев "Падший" и "Спящий" (2-я дилогия цикла "Всеблагое электричество"). Фэнтези, электро-стимпанк. читать дальшеЛеопольд Орсо то уверен во всеблагости электричества, пользуясь его силой при столкновении с магией, то огребает от его неблагой стороны как жертва эксперимента и вообще что-то зачастил со сменой своей сущности. У каждой книги в дилогии свой небольшой законченный сюжет-расследование + есть общий сюжет у дилогии + добавляются развязки к циклу в целом. Связей между книгами немало, но т.к. ненавязчиво напоминается, кто есть кто и что к чему, сложности с этим нет - респект автору. Предугадать, что и как сложится, чаще всего не получается, хотя в беготне приключений-злоключений Лео намеки на стоящие за ими личности есть. Большой плюс - персонажи, вполне себе живые разносторонние личности, приспосабливающиеся к обстоятельствам или пытающиеся прогнуть мир под себя. Как всегда, способностей и связей Леопольда никто в полной мере не узнает и не учитывает, по плану же он должен умереть - что противоречит его интересам... и его невесты тоже, сила любви может оказаться не только слабым местом, но и единственной ниточкой, удерживающей жизнь... "Падший" - расследование дел индусов-душителей, поклоняющихся богине Кали, с выходом на готовящийся теракт (а всё чтоб одна женщина смогла иметь детей...) Происходит это в городке, где жил Максвелл, который с демоном, т.е. в данном раскладе - с падшим. Хорошо. "Спящий" выводит на преступление с привлечением ацтеков-сердцерезов с их богами, с прицелом на армагеддон в отдельно взятом регионе для перекройки карты мира и госстроя. Очень хорошо