Оригинал взят у в Ожерельище
Эскиз ожерелья, чью историю можно изложить коротко: ювелиры Бемер и Бассанж сделали - Людовик XVI скончался и выкупить его для своей фаворитки мадам Дюбарри не успел - Мария-Анатуанетта его не купила - авантюристка Жанна Ламотт попыталась убедить кардинала де Рогана, что на самом деле королева жаждет заполучить ожерелье, но не хочет это афишировать - кардинал внёс часть суммы, будучи уверенным, что действует по поручению королевы - всё вскрылось - скандал. То есть знаменитое дело об "ожерелье королевы".

читать дальше

читать дальше
Именно Людовик XVI, да. Взял - и сам скончался, жестоко обломав Конвент, который через 20 лет захотел его казнить. )))
Но ожерелье действительно абсолютно уродское. Когда я в первый раз увидела, была жутко разочарована. И из-за таких-то, извиняюсь, вериг, весь сыр-бор? Представители некоего класса тоже, помнится, еще недавно вешали на себя золотые якорные цепи, свято веря, что количество потраченного драгметалла определяет ценность вещи. Очень даже хорошо понимаю Марию-Антуанетту, отказавшуюся ЭТО покупать. Дама, видать, со вкусом была.
Были популярны очень разные плетения и все это художественно располагалось на владельце или владелице. Это были украшения и вклады одновременно. Да и знатные итальянки той эпохи тоже очень щедро увиты золотыми цепями.
Сейчас такое никто на себя не наденет. Так и это ожерелье/колье/сбруя явно предназначенно для парадных сиятельных выходов и - как мне кажется - для украшения всего торса, а не декольте.