18:00

Оригинал взят у в окурок

Стоянка машин в четырехстах метрах от порта.

Ровно 70 лет назад – 16 апреля 1947 года в порту города Техас-Сити четвертый день продолжалась погрузка на корабль «Гранкан» аммиачной селитры. Скорее всего кто-то из грузчиков бросил дымящийся бычок. И в 8 часов утра был замечен идущий из трюмов дым. Его стали заливать водой и содо-кислотными огнетушителями, что не принесло результата. Руководивший работами помощник капитана запретил использовать систему пожаротушения водой под предлогом того, что вода могла испортить груз. Вместо этого он приказал задраить люки и пустить в трюмы пар. В 8 час. 20 мин. крышки люков были сорваны и показался открытый огонь.

Вся команда, кроме капитана, сошла на берег. На судно прибыли 27 городских пожарных (из 50 имеющихся в городе). На пирсе собралась внушительная толпа людей. В 9 часов 12 минут раздался взрыв – это сдетонировали около 2100 тонн нитрата аммония.

Вода у пирса, где стоял «Гранкан» испарилась, обнажив дно. Куски металла разлетелись в радиусе двух миль. Взрывной волной были сбиты два небольших самолета, находящихся в воздухе.

читать дальше


@темы: "Титаник" и др.

Комментарии
17.04.2017 в 19:49

Не обязательно окурок. Аммиачная селитра может и самовоспламениться. Достаточно высокой температуры воздуха или контакта со следами нефтепродуктов, к примеру. Меня больше удивляет, что суперкарго понятия не имел о свойствах груза, который взялся перевозить, ну и профессионалы-пожарные, работающие в "городе химиков", но не знающие, что аммиачная селитра не только удобрение, но и взрывчатка.