понедельник, 17 апреля 2017
Оригинал взят у в
Поезд завтрашнего дня из прошлого...В первой половине прошлого века поезда, как и самолёты, казались чрезвычайно роскошными средствами передвижения. В 1947-м в далёких США не постеснялись пофантазировать на тему будущего поездов и даже построить возможный... гм... "Сапсан" (?). Давайте же взглянем на эти предсказания сквозь призму 70 прошедших лет.
1![](http://art-on.ru/wp-content/uploads/2014/04/train_01.jpg)
Разработка называлась "Поезд завтрашнего дня" (Train of Tomorrow) и задумывалась General Motors в 1944 году как масштабный рекламный инструмент. Но после войны люди, работающие над проектом, были достаточно убедительны, чтобы GM заключила контракт с фирмой Pullman-Standard's на постройку этого фантастического поезда. Впервые он отправился в путь 26 мая 1947 года. Железнодорожный состав целых 28 месяцев провёл в рекламных поездках по США и Канаде, став символом светлого послевоенного будущего. Почти 6 млн (!) человек побывали внутри поезда на экскурсии. Правда, прокатиться на нём довелось не многим.
читать дальше
В общем, ниже всё, что цветное, — из цветной брошюры 1947 года, а чёрно-белые фотографии взяты из томика 2007 года "Train of Tomorrow" Рика Моргана (Ric Morgan).
"Поезд завтрашнего дня" прожил недолгую, но яркую жизнь. После 1950-го его вагоны загнали в депо компании (и больше они никогда не использовались), а в середине 60-х их и вовсе отправили на металлолом. Варвары, ей-богу... Но благодаря магии Интернета мы можем перенестись в то время, когда казалось, что будущее несёт счастье, прогресс и столько открытий чудных. Поехали?
"Звёздный купол" (The Astra Dome)
2![](http://art-on.ru/wp-content/uploads/2014/04/train_03.jpg)
Пожалуй, самой впечатляющим в "Поезде завтрашнего дня" был "Звёздный купол" (Astra Dome). Конструкторы подметили желание пассажиров смотреть в окна на проносящиеся пейзажи и придумали, как открыть им более впечатляющий вид. Вот что сообщала брошюра 1947 года: ""Звёздный купол" — обтекаемый застеклённый пентхаус на крыше каждого вагона. Там пассажиры под светом солнца или звёзд могут смотреть в любом направлении. Так как "Звёздный купол" расположен выше крыши, то и обзор открывается великолепный. Безопасность многослойного стекла проверена в многочисленных тестах: например, оно выдерживает пулемётную атаку самолёта" (!).
3![](http://art-on.ru/wp-content/uploads/2014/04/train_04.jpg)
4![](http://art-on.ru/wp-content/uploads/2014/04/train_05.jpg)
5![](http://art-on.ru/wp-content/uploads/2014/04/train_06.jpg)
Вагон-ресторан с видом на небо
6![](http://art-on.ru/wp-content/uploads/2014/04/train_07.jpg)
Иногда нам, увы, приходится завтракать, обедать, ужинать. От этого устаёшь, но что делать. А вот в "Поезде завтрашнего дня" трапезы были, извините, стильными! На фотографии выше вы видите актрису Алису Фэй (Alice Faye) с мужем, которые ужинают, любуясь на звёзды. Давайте снова откроем заветную брошюру: "В вагоне-ресторане одновременно могут обедать 52 пассажира: 18 человек наверху, в помещении со "Звёздным куполом", 24 — в главном помещении на нижней палубе и ещё 10 в частном купе. Столы размещены так, чтобы оставить достаточно места для передвижения пассажиров и официантов. Обед в "Звёздном куполе" чем-то напоминает вечеринку на крыше: вкусная еда, гламурная атмосфера, превосходный вид. Кондиционирование, шубохранилище водяное охлаждение и заморозка продуктов — всё-всё работает на электричестве".
7![](http://art-on.ru/wp-content/uploads/2014/04/train_08.jpg)
8![](http://art-on.ru/wp-content/uploads/2014/04/train_09.jpg)
9![](http://art-on.ru/wp-content/uploads/2014/04/train_10.jpg)
"Звёздная пыль" (The Star Dust) — общий вагон
10![](http://art-on.ru/wp-content/uploads/2014/04/train_11.jpg)
Да, мы согласны, что "Звёздная пыль" — несколько странное и пафосное название для общего вагона, но создатели поезда верны фантастико-космическому стилю, и нам это нравится. Тем более что даже самые дешёвые места были последним словом техники, а кресла в общем вагоне складывались (напоминаем, это 1947 год). Посмотрите на парня в зелёном галстуке: он вызывающе счастлив! Что? Нет-нет, картинки в рекламных брошюрах не могут лгать. "Ультрасовременные кресла в общем вагоне помогут разместиться в полном комфорте 72 пассажирам. Каждое кресло может раскладываться и превращаться в лежачее место, а также имеет индивидуальную подсветку. Просторные багажные полки, прорезиненные ковровые покрытия под сиденьями и в проходах дополняют картину путешествия в роскоши при умеренных затратах".
11![](http://art-on.ru/wp-content/uploads/2014/04/train_12.jpg)
"Облако грёз" (Dream Cloud) — спальный вагон
12![](http://art-on.ru/wp-content/uploads/2014/04/train_13.jpg)
Спальные вагоны, признаемся, чем-то выдающимся по нынешним временам не выглядят: относительно просторные купе с кроватями, которые либо сложены как диваны, либо спрятаны в стены. Но, может, мы чего-то не рассмотрели? "Роскошный спальный вагон, вмещающий 20 пассажиров, имеет три выхода в "Звёздный купол", два просторных салона-купе с двух концов вагона и 8 купе на двух человек. Они оснащены такими домашними удобствами, как полнометражные шкаф и зеркало. Днём спальный вагон предоставляет постояльцам бесподобный комфорт благодаря удобным креслам и большому частному пространству".
13![](http://art-on.ru/wp-content/uploads/2014/04/train_14.jpg)
14![](http://art-on.ru/wp-content/uploads/2014/04/train_15.jpg)
"Лунный свет" (Moon Glow) — вагон-салон
15![](http://art-on.ru/wp-content/uploads/2014/04/train_16.jpg)
Удивительно, но, кроме вагона-ресторана, в "Поезде завтрашнего дня" был ещё и вагон-салон. Или, может, его лучше назвать вагон-кафе? Вагон-бар? Идея в том, что люди тут просто общаются, попивая коктейли или читая газеты. В общем, типичное западное кафе, а вот нашему человеку смысл подобного помещения, мягко говоря, непонятен. Может, брошюра лучше объяснит? "Вагон для отдыха и проведения досуга. Ничто не должно мешать вам получать удовольствие от поездки. Большие широкие окна дают замечательный вид на проносящиеся пейзажи. Тут есть два коктейль-бара, а диваны и кресла такие же, как в лучших бизнес-клубах. Вы можете воспользоваться письменным столом в полуприватном купе или услугами телефонной связи".
16![](http://art-on.ru/wp-content/uploads/2014/04/train_17.jpg)
17![](http://art-on.ru/wp-content/uploads/2014/04/train_18.jpg)
Что ж, если вы хотите узнать побольше об этом поезде, ещё раз порекомендуем вам книгу Train of Tomorrow Рика Моргана. Мы же посетуем на то, что поезд так и не пошёл в серийное производство. Тем не менее множество его идей стало-таки реальностью.
Так, вагоны со "Звёздными куполами" были построены American Car and Foundry Company (ACF) для Union Pacific Railroad в 1954–55 годах — видимо, на волне ажиотажа вокруг GM-поезда. Любопытно, что они так и назывались — The Astra Dome. Всего было произведено 35 вагонов, а использовались они аж до 1981 года. Главное отличие этих "Звёздных куполов" от придуманных GM в том, что они вмещали меньше пассажиров, а обзор вверх был ограничен. И всё-таки они стали явью, а вагоны GM — не совсем. Фотографии ниже показывают "Звёздный купол" производства ACF снаружи и внутри.
18![](http://art-on.ru/wp-content/uploads/2014/04/train_19.jpg)
19![](http://art-on.ru/wp-content/uploads/2014/04/train_20.jpg)
См.также:
Советский реактивный поезд
Испытания шаропоезда - транспорта "будущего" для ВСХВ.
Самая большая в мире маленькая игрушечная дорога
Императорский Ширококолейный поезд, для путешествий по России постройки 1896-1897 гг
Сквозь тьму и дым
@темы:
ж/д