12:50

Оригинал взят у в Арзамасская железнодорожная катастрофа


Арзамасская железнодорожная катастрофа. Большинство арзамасцев увидели взрыв примерно так, как на этой фотографии.
И только потом узнали:
4 июня 1988 года в 09.32 железнодорожный состав, в котором находились 3 вагона со 121 тонной гексогена, предназначенного для горных предприятий, следовал через железнодорожный переезд в городе Арзамас в нескольких сотнях метров от станции Арзамас-I. В этот момент произошёл взрыв.

читать дальше
Основной версией взрыва считается нарушение правил погрузки и перевозки взрывчатых веществ, хотя в качестве одной из версий рассматривался и террористический акт, и диверсия со стороны спец служб других стран. Фотографии города могут передать только часть разрухи.
Версия преднамеренного подрыва состава была достаточно популярна в местном сообществе. Предполагалось, что целью акции было причинение максимального ущерба городу Арзамас. Версия строилась на том, что взрыв произошел в подозрительной близости к городу. Кроме этого, в Нижнем Новгороде до взрыва был достаточно распространен настенный календарь-плакат с изображением Олега Янковского, на котором дата катастрофы была выделена типографским браком — подчеркиванием в форме нарисованной одним росчерком положенной на бок квадратной скобки. Часы на руке артиста показывали время взрыва. Ходили слухи, что на пиджаке артиста можно рассмотреть набранное микрошрифтом слово «Арзамас», но последнее заявление проверить не удалось.
В Арзамасе на месте взрыва построена часовня и Мемориал, на котором высечены имена погибших. Ежегодно 4 июня в городе проходят траурные мероприятия, посвящённые памяти погибших при взрыве.





А в 1989 году произошла вторая крупнейшая в истории России и СССР железнодорожная катастрофа. На перегоне между станциями Аша и Улу-Теляк в момент прохождения двух пассажирских поездов взорвалось облако газа, вытекшее из повреждённого продуктопровода. Погибли 575 человек, ранены 623. На трубе продуктопровода «Западная Сибирь—Урал—Поволжье», по которому транспортировали широкую фракцию лёгких углеводородов (сжиженную газобензиновую смесь), образовалась узкая щель длиной 1,7 м.

Из-за протечки трубопровода и особых погодных условий газ скопился в низине, по которой в 900 м от трубопровода проходила Транссибирская магистраль, перегон Улу-Теляк — Аша Куйбышевской железной дороги, 1710-й километр магистрали, в 11 км от станции Аша, на территории Иглинского района Башкирской АССР. Примерно за три часа до катастрофы приборы показали падение давления в трубопроводе. Однако вместо того, чтобы искать утечку, дежурный персонал лишь увеличил подачу газа для восстановления давления. Машинисты проходящих поездов предупреждали поездного диспетчера участка, что на перегоне сильная загазованность, но этому не придали значения.








4 июня 1989 года в 01:15 по местному времени (3 июня в 23:15 по московскому времени) в момент встречи двух пассажирских поездов прогремел мощный объёмный взрыв газа и вспыхнул гигантский пожар. В поездах № 211 «Новосибирск—Адлер» (20 вагонов, локомотив ВЛ10-901) и № 212 «Адлер—Новосибирск» (18 вагонов, локомотив ЧС2-689) находилось 1284 пассажира (в том числе 383 ребёнка) и 86 членов поездных и локомотивных бригад.

Ударной волной с путей было сброшено 11 вагонов, из них 7 полностью сгорели. Оставшиеся 27 вагонов обгорели снаружи и выгорели внутри. По официальным данным 575 человек погибло (по другим данным — 645); 623 стали инвалидами, получив тяжёлые ожоги и телесные повреждения. Детей среди погибших — 181.







@темы: ж/д, "Титаник" и др.

Комментарии
04.06.2017 в 15:22

Дама, приятная во всех отношениях
в Нижнем Новгороде до взрыва был достаточно распространен настенный календарь-плакат с изображением Олега Янковского, на котором дата катастрофы была выделена типографским браком — подчеркиванием в форме нарисованной одним росчерком положенной на бок квадратной скобки. Часы на руке артиста показывали время взрыва. Ходили слухи, что на пиджаке артиста можно рассмотреть набранное микрошрифтом слово «Арзамас», но последнее заявление проверить не удалось.
Сколько лет жила в Арзамасе, и половина моих родственников там живут (и все мы были там во время взрыва), но никогда не слышала эту байку про плакат. Хотя может быть она чисто нижегородская и до Арзамаса просто не дошла. Но больше напоминает выдумку.
А версия о теракте была очень популярна по другой причине - поезд притормозил перед переездом (день был дачный, через него постоянно кто-то шел и ехал, машинист вероятно подстраховался), поэтому опаздывал на несколько минут. И народ рассчитал, что рванул он примерно в то время, когда должен был проходить мимо нефтебазы. Тогда снесло бы весь город.
04.06.2017 в 17:23

а я так помню этот ужас с двумя поездами....
04.06.2017 в 22:23

Follow the storm as the storm begins to rise... Я солдат и в политике не разбираюсь(c) Технопровидец когитатора
Про Арзамас - не помню, а вот про вторую катастрофу - очень хорошо.

в Нижнем Новгороде до взрыва был достаточно распространен настенный календарь-плакат с изображением Олега Янковского, на котором дата катастрофы была выделена типографским браком — подчеркиванием в форме нарисованной одним росчерком положенной на бок квадратной скобки. Часы на руке артиста показывали время взрыва. Ходили слухи, что на пиджаке артиста можно рассмотреть набранное микрошрифтом слово «Арзамас», но последнее заявление проверить не удалось.
Распространенная байка в советское время. Не в смысле про Арзамас, а в смысле, что на плакатах, на обложках книг и тетрадей были рисунки с зашифрованными посланиями или датами. Причем слышал от разных людей разного возраста: это и моя бабушка, которая рассказывала, как ей, ещё девочке, её отец показывал тайные рисунки, до знакомых приятелей в детстве и уже позже - коллег.