Много месяцев назад появилась необходимость воспользоваться Western Union. Нужно было переслать деньги в Англию другу, мы посовещались, решили, что Western Union наш вариант, и я пошла отправлять деньги. Ну и так получилось, что ничего не получилось, зато я сейчас дам несколько советов и расскажу о некоторых нюансах работы Western Union.
1. Пункт первый и самый важный: узнайте, возможно ли в стране получения получить деньги на тех условиях, по которым вы их пересылаете.
Western Union на каждом углу кричит о том, что они пересылают деньги в любую точку мира, деньги до 1000 долларов можно получить без удостоверения личности. Когда вы делаете перевод, то сами ставите галочку в поле о том, нужно ли предъявлять получателю удостоверение личности. При этом никто не скажет вам, что, например, в Великобритании деньги без предъявления удостоверения личности получить нельзя. И получается, деньги ты переслал, а получить их невозможно. Поддержка в Western Union заботливо сообщает, что да, такие в Великобритании законы, в качестве удостоверения личности сгодится и паспорт, и права стран ЕС, и карточка жителя ЕС. Но лучше бы они какой-нибудь список на сайте повесили, сколько, куда и на каких условиях можно пересылать. А то постфактум узнавать об этом всём очень нервозатратно. У нас, понятное дело, никаких документов не было, и надо было решать, что делать дальше.
2. Изменить имя получателя.
Можно исправить ошибку в имени получателя или полностью изменить имя получателя. Сделать это можно лишь один раз. В Китае для этого надо прийти в тот банк, из которого делали перевод денег, найти менеджера по делам Western Union, он позвонит в офис в Шанхае, скажет, что изменить, и они изменят. После моих обращений на сайте появился целый раздел "Что делать если..?" Сейчас там написано, что имя меняют только в день отправления денег, но можно связаться с поддержкой, если вы этот день прошляпили.
Когда я меняла имя получателя, девушка из службы поддержки по телефону требовала, чтобы я сменила страну. Мне страну не надо было менять, но чтобы в этом убедиться, у меня спросили, какая страна, я и ответила Great Britain. Сначала я сказала страну на китайском (英国
, но в системе, видимо, страны написаны на английском или девушка меня в чём-то заподозрила. И начался вынос мозга: "У вас указан код страны QW, а QW это не Great Britain. Такой страны как Great Britain не существует, куда отправить деньги?" Куда, куда...не меняйте страну получения воообще, или укажите там Великобритания! Но ведь такой страны как Великобритания не существует ... Объяснения на китайском не помогали, ну я и стала бубнить как та девушка "В мире существует Великобритания, она есть на картах, есть такая страна, отправьте туда деньги." В общем 40 минут; я думала, не выйду оттуда живой, а потом вдруг оказалось, что страна называется United Kingdom. Ладно, бывает.
Второй получатель деньги не смог получить. Вообще выбирайте получателей тщательно: они имеют обыкновение болеть или уезжать в самое нужное время.
3. Перевод доступен в течении 90 дней. Вы (получатель) в любой момент можете прийти в любое отделение Western Union в той стране, откуда вы отправляли деньги и получить деньги назад (плата за пересылку денег не возвращается). Следите внимательно за временем, лучше в последний-предпоследний день прийти в банк, чем потом мучаться с возвратом денег )))
4. Возврат денег.
Если все сроки прошли, деньги никто не получил, и вы их хотите забрать назад, есть процедура возврата денег. Надо написать заявление, приложить фото чека (лист, который вы получили при отправке) и написать, что вы понимаете, что плата за пересылку денег не возвращается. Ваше заявление рассмотрят и деньги вернут.
Мне, например, забыли сообщить об этом, пришлось ещё раз писать ) Вам выдадут другой номер, по которому вы заполняете все бумаги так, словно сами себе прислали деньги и получаете их.
А здесь меня поджидала вторая часть этого счастья. В Китае (вроде бы только в Китае) деньги можно получить только в том банке, из которого вы их отправляли. Я отпарвляла из Agricultural Bank (только он работал в субботу), а за это время Western Union прекратил сотрудничество с Agricultural Bank. Понятное дело, что в Agricultural Bank мне никто денег не даст. Служба поддержки упрямо советовала получить деньги в любом банке, банк (первый попавшийся) говорил, что они к этому не причастны, ничего платить не будут, я говорила, причём тут банк, вы сейчас работаете как представитель Western Union, у меня есть номер, по которому вы должны выплатить деньги, отдайте деньги, ну и так по кругу. В одной руке у меня был телефон со службой поддержки, служба поддержки ругалась с банком, банк со мной, я со службой поддержки и казалось, это никогда не кончится. Через два часа служба поддержки сказала идти в Agricultural Bank, там мне всё выплатят. Ну как они могут выплатить, если в Agricultural Bank нет Western Union? В общем ещё два часа непонятных переговоров, и я пошла в Старбакс отпаивать себя кофе.
К этому времени я различала службу поддержки по номерам и голосам (кстати, записывайте номер работника, с которым вы разговариваете) и стандартно написала письмо-жалобу. Ответили, что что-нибудь решат, через неделю дали адрес банка SPDB, где я получила деньги.
Теперь я знаю, как работает вся эта система. Хочу отметить, что служба поддержки есть, и по телефону, и по имейлу отвечают, проблемы решают. Конечно, лучше, чтобы проблем не возникало и всё проходило без сюрпризов.