02.12.2017 в 18:27
Пишет Эрл Грей:Из книги «Парфюм. История ароматов XX века» Лиззи Остром - 3URL записи
Реклама в воздухе определенно была в тренде в 1940-х годах. Во Франции
Дом моды Carven использовал более изысканное решение такой рекламы, чем
американская фирма Angelique: миниатюрные флакончики нового аромата – Ma
Griffe – на парашютах изящно сбросили на Париж. Эта рекламная кампания
стала легендарным примером того, как надо устраивать шумиху. читать дальшеВ Carven не
сомневались в том, что женщины будут бегать и собирать столько
бесплатных пробников, сколько поместится в их сумочки, но и влюбятся в
этот необычный новый парфюм и побегут его покупать, как только пробники
закончатся.
Как и в случае с парфюмом Femme от Rochas, название Ma Griffe говорило
само за себя. Понятие «своего» аромата уже обсуждалось в течение
некоторого времени, но фирма Carven представила его как свою находку.
Слово «Griffe» допускает различный перевод. Это и «клеймо», и «власть»,
и «факсимиле». Французское слово произошло от латинского слова «грифон»,
обозначавшего мифологическое существо, полульва, полуорла. В этом слове
есть нечто территориальное, что позволило поклонницам Ma Griffe объявить
его «моим» или «для меня».
...Jolie Madame
Balmain, 1953
Парфюм для выхода в город
Визит в 1950-е годы начинается с минуты молчания в память обо всех тех
перчатках и шляпках, которые когда-то гуляли по улицам. Да упокоятся они
с миром. Глядя на модные фотографии полувековой давности, мы понимаем,
насколько изменились с точки зрения внешнего вида и, вероятно, потеряли
один-два весьма удобных аксессуара. В конце концов, любое старье может
выглядеть по-королевски, если надеть к нему шляпку-таблетку. В это
десятилетие перчатки для домашней работы выпускали с вышитыми на них
бабочками и украшали помпонами.
Перчатки короткие, до локтя или под костюм? Из атласа «дюшес» или
хлопка, свиной кожи или замши, из жатой или гладкой ткани? Сиреневые,
голубые, бледно-розовые или новинка – цвета желтых лютиков? Такой
головокружительный выбор предлагали покупательнице перчаток в 1950-х
годах. Существовали даже руководства по этикету, чтобы правильно
обращаться с перчатками. Бренд Paris рекомендовал: «Входя в ресторан,
дама снимает пальто, но не снимает шляпку и перчатки. Дама снимает
перчатки, когда сядет за стол».
...Одна из главных опасностей поездки в такси – это головная боль из-за
того, что водитель обожает освежители воздуха. Порой таксисты вешают на
зеркало заднего вида целую гроздь таких освежителей, каждый из которых
источает резкий запах.
Подобные освежители воздуха продают миллиардами, и только из-за этого
они заслуживают короткого упоминания здесь. Это по праву исторически
важный запах. Бумажные ароматизаторы воздуха (они сделаны из материала,
похожего на материал подставки для кружки с пивом) были изобретены в
1950-х годах. В это десятилетие количество личных автомобилей выросло на
двести пятьдесят процентов. Стало «правильным» иметь машину в семье.
Автомобили начали менять архитектуру городов: гаражи в доме, огромные
торговые центры за городской чертой. В то время автомобили были не
только и не столько средством передвижения, сколько средством для
праздного времяпрепровождения, особенно для тех, кто мог вытянуться в
своем «кадиллаке» и смотреть фильм в кинотеатре под открытым небом.
«Макдоналдс» начинался с того, что продавал готовые блюда семьям из
среднего класса, которые отправлялись на пикник по выходным.
Первым из автомобильных ароматизаторов воздуха является канонический
Little Trees («Маленькие деревья»). Эти «елочки» со свежим хвойным
ароматом перебивали куда менее приятные запахи бензина и застарелого
сигаретного дыма. Little Trees изобрел парфюмер и химик по имени Юлиус
Сэманн, переехавший из Швейцарии в США еще до начала Второй мировой
войны. Однажды в 1952 году его молочник упомянул о том, что никак не
может отделаться от запаха скисшего молока. И тогда Сэманн, который в
течение нескольких лет занимался экстракцией ароматных масел из еловых
иголок в Канаде, начал работать над новым видом пористой бумаги, которая
могла бы неделями удерживать аромат. Он получил патент в 1954 году.
Сначала планировалось, что освежители воздуха будут в виде девушек с
обложки, но в конце концов выбрали форму елочки. Производственная
компания Car-Freshner Corporation была основана в Уотертауне. Эти елочки
занимали свое место на зеркалах заднего вида, пока целый лес не стал
гордостью водителей. Дизайн оказался настолько заметным и прибыльным –
еще и узнаваемым во всем мире, что любая фирма, решившая его
воспроизвести, рискует напороться на преследования по закону. С 2002
года корпорация подала несколько исков, включая иск против компании,
изготовившей освежитель воздуха в форме самолета, показавшийся истцам
похожим на ель.
...В 1950-х годах руководства по приобретению парфюма
были обычным делом. Одно такое руководство было опубликовано в Vogue в
1958 году. Предполагалось, что читательницы якобы ненароком оставят
журнал открытым на видном месте, чтобы статью прочитали их мужья. Но как
заставить их это сделать? Редакция придумала выход, превратив статью в
пародию на статью из финансовой газеты с таблицами в духе Доу-Джонса.
Заголовок был таким: «Руководство для мужчин по вложениям в парфюм».
Текст изобиловал терминами «вложение без риска», «транзакция» и
«дивиденды». Вместо того чтобы «грузить» мужчин бесчисленными вариантами
«вложений», редакция отобрала для статьи только ароматы из «Зала славы»,
которые, казалось, привели к консолидации рынка. С некоторой
сдержанностью были представлены классические парфюмы: Chanel № 5,
Shalimar, Arpège, Tweed и Joy. Чтобы попасть в «срез», новые парфюмы
должны были быть очень заметными. Парфюм Ode от Guerlain удостоился
нескольких фраз, как и Diorissimo. Его выпуск стал «событием», в газетах
появилась реклама на целую страницу с изображением ценного флакона из
хрусталя баккара с филигранными золотыми цветами на крышке. Это
эквивалент современных разворотов с парфюмом J’Adore, представленным
Шарлиз Терон.
Diorissimo – один из самых знаменитых ароматов среди духов от Dior, в
частности потому, что он точно передает аромат ландышей, который
невозможно экстрагировать естественным путем. Diorissimo – это ведущий
весенний аромат, прозрачный, словно шифон, нечто среднее между мылом и
соком растений. Этот запах дополняет прорастающие луковицы, утреннюю
влажную траву и щебетание птиц. Его можно назвать красивым и
благоразумным, он /совершенно /не вызывающий. Идеальная корреляция к
нарядам от Dior с их скромными, привлекательными, женственными линиями.
Ключевой образ 1955 года – это зеленый приталенный костюм с юбкой и
веточкой ландыша на лацкане. К середине 1950-х годов «нью лук» уступил
место сначала А-силуэту от Dior, потом Н-силуэту, затем Z-силуэту.
Каждый силуэт удостаивался пристального внимания прессы, жаждущей
предсказать, что случится с талией и грудью. Наряды демонстрировали семь
диоровских «девушек» – этому многие завидовали, которые летали по всему
миру и участвовали в показах. Это была ранняя версия супермоделей,
которые появятся в 1990-х. Кристиану Диору тоже завидовали. Его называли
«нормандским джентльменом». При необходимости он мог работать и в
Лондоне, но больше всего он любил свой скромный дом в Фонтенбло, где он
выращивал фруктовые деревья, делал клубничный ликер и гулял в лесу среди
своих любимых ландышей.
...В 1950-х годах раковина в ванной комнате определенно стала вотчиной
мужчин, тогда как туалетный столик оставался владением женщины. Растущее
разнообразие средств по уходу включало в себя электрические бритвы от
Schick и Remington, а также восхитительную новинку – пену для бритья в
виде аэрозоля. Вот почему так сложно идентифицировать мужские ароматы из
сегмента масс-маркет, чтобы противопоставить их мылу и лосьонам. В конце
1940-х годов появились новые мужские «кожаные» ароматы, такие как Men и
English Leather от King.
Они создавали тот самый эффект обратной стороны седла, который так ярко
описал ведущий колонки из Мичигана. Затем произошел спад, и в следующее
десятилетие наступило затишье. Почти ничего не происходило. Ни-че-го. Но
в 1959 году наконец появился Tabac Original от Mäurer & Wirtz. Это
классический мыльный аромат, который теперь ассоциируется со
старомодными парикмахерскими и пеной для бритья, и все же он продолжает
традиции папоротниковых ароматов, которые впервые появились в 1880-х годах.
Tabac – это особый аромат среди одеколонов после бритья: совершенно не
модный, но все же некоторые никак не могут от него отказаться. Это
интенсивный старый аромат, и как только первые аккорды альдегидов
рассеются, они уступают место чему-то уютному и многогранному, с нотами
лаванды, сандаловым деревом и табаком, а также легким дуновением
цветочных нот. Раньше доступный по цене аромат был вполне приемлемым,
если он был частью средства, которым обрабатывали порезы после бритья.
Такие средства должны были /помогать/, а не просто приятно пахнуть. Но
теперь одеколоны после бритья, подобные Tabac, могли наконец приятно
пахнуть сами по себе, даже если их использование ограничивалось утренним
ритуалом бритья и предполагало приятно-болезненное пощипывание кожи.
@темы: история транспорта, история одежды