18:28

Радимир и все, все, все.
Пошел прогуляться с дочкой на детскую площадку. Детишки играют, весенняя капель шарашит по асфальту и крышам припаркованных машин, деревья в предвкушении тотального тепла замерли и ждут солнца. Коты орут, таджики гребут. В общем тишь, гладь, да Божья благодать. И вот когда дети пробегали мимо меня, услышал их диалог, парень, возраста, примерно, моей дочери, спрашивает ее:

- Тебя как зовут?
- Настя- отвечает она
- А, я Градимигррр- не выговаривает парень букву «Р»

Дочка, понятно дело, смотрит на него дикими глазами, не соображая, как зовут сего кавалера. В это время подходит бабушка парня:
- Радимир, его зовут Радимир! – гордо произносит бабулька - А тебя как? – обращается она к Настене
- Настя!
- Хм, понятно – фыркает бабулька, показывая своё пренебрежение к простецкому имени.

читать дальше

@темы: имена

Комментарии
21.01.2018 в 12:53

Нравственность, ответственность, честь, а не "самовыражение"!
Нэко, вообще, про это писал ещё замечательный лингвист Лев Успенский: имя должно подходить прежде всего к отчеству и фамилии. Да и шапка должна быть по сеньке. Был в нашей стране многострадальной период, когда впервые свободно и массово, например, разрешили менять фамилии. И вчерашние Вырвикишко и Пупкины стали называть себя Лютиковыми, Онегиными, Вронскими и тд., что было довольно убого. Не, я понимаю, что про это можно бесконечно спорить - мол, людям нравится и дай-то бог, но я скорее соглашусь с позицией автора.

А пример осознанного подбора имени, правильного с моей точки зрения, у меня есть. Когда муж только родился, его мать хотела назвать его Львом. Её справедливо остановил муж, который, как и она, отличается весьма скромным ростом и резонно заметил: ребёнок почти гарантированно будет максимум метр семьдесят, ну какой он Лев? Да ещё фамилия Коломыцев как-то не очень к такому имени. В итоге назвали Артёмом. А 19 лет спустя родился брат мужа - уже от другого, весьма солидного отца, и таки получил любимое его мамой имя. И при этом оно звучит красиво в связке: Лев Сергеевич Пущин.
21.01.2018 в 13:32

Wein, Weiber, Waffen
nastyomik, А вообще - придумайте уже какой-нить "изм", который описывает ущемление по именному признаку. А то как фемок подстебать - так нельзя, а как Маш - так пожалста ))) У меня вон прабабку звали Марией, и посему мои чуйства были ущемлены в ходе срача :smirk:
Я не заканчивал лингвистических факультетов в академиях, поэтому со знаниями древнегреческого у меня большая напряжёнка, но в голове вертится что-то вроде "болезненное пристрастие к сложным, вычурным именам", с помощью словаря и какой-то матери получившееся "периплокономомания".
В тред приглашаются настоящие сварщики, то есть, лингвисты, чтобы придумать более правильный вариант.
21.01.2018 в 14:03

Нэко,
Вы дура в кубе, потому, что не можете ответить ничего, кроме "сам дурак". Никаких вводов, продолжаете позориться? Флаг в руку. Половим с вас еще лулзов.
21.01.2018 в 14:05

🌠взгляд кошხки грация картошხки🌠
Шано, прошу вас, как хозяйку дневника, обратить внимание на полное отсутствие культуры общения у юзера Robbi.
21.01.2018 в 14:11

Нэко,
Что ж это вы сразу заплакали? Ответить слабо?
А других людей запросто оскорблять?

Хозяйка дневника, обратите внимание, пожалуйста, прежде на юзера Нэко, которая позволила себе оскорбить множество людей (в том числе, здесь присутствующих), облила их грязью лишь на основании того, что их имена ей кажутся некузявыми.
21.01.2018 в 14:13

...до самого горизонта или до края света... (Т.Янсон)
Пожалуй, стоит ещё раз озвучить очевидное. Если некто на основании исключительно «своего личного мнения» во всеуслышание обвинит всех родителей, давших детям неприятные ему имена, в нелюбви, равнодушие и прочем, ему не стоит рассчитывать на благоприятное отношение как к этому мнению, так и к себе самому, и этих родителей, и детей этих родителей.
21.01.2018 в 14:15

По сути. Не у всех хватает серого вещества в голове, чтобы понять, что Настей часто называют в честь кого-то из предков, например. Это бывает семейное имя у знаменитой фамилии. Или в честь людей, которых уважают. Чтоб выбрать это имя, люди могу во 100 крат больше думать над именем, чем какой-нибудь Лилианы, которое услышали в какой-нибудь анимешке.
21.01.2018 в 14:19

Hatifnatt,
Пожалуй, стоит ещё раз озвучить очевидное. Если некто на основании исключительно «своего личного мнения» во всеуслышание обвинит всех родителей, давших детям неприятные ему имена, в нелюбви, равнодушие и прочем, ему не стоит рассчитывать на благоприятное отношение как к этому мнению, так и к себе самому, и этих родителей, и детей этих родителей.
Абсолютно согласен.

А Нэко совет. Не вздумайте свои мыслишки в реале озвучить. Может физически прилететь нехило.
21.01.2018 в 14:22

🌠взгляд кошხки грация картошხки🌠
Robbi, я троллей не кормлю, тем более таких агрессивных — вот и весь сказ))
21.01.2018 в 14:24

🌠взгляд кошხки грация картошხки🌠
Robbi, я троллей не кормлю, тем более таких агрессивных и неумных — вот и весь сказ))
21.01.2018 в 14:24

Нэко,
Тю, с ваших лулзов уже полдайри прибежало покормиться. Вам просто сказать нечего. Я вам изначально советовал не позориться, но вы упорно жрете кактус. Кто вам злобный Буратино?
21.01.2018 в 14:29

🌠взгляд кошხки грация картошხки🌠
Robbi, но я уже поняла. Вероятнее всего вы — Маша, ну либо дочь Машей назвали, вот и начали тут неуместную агрессию разводить.

облила их грязью лишь на основании того, что их имена ей кажутся некузявыми.


дебильной Лилианы, которое услышали в какой-нибудь анимешке.

Ээээ... вам бревно в глазу ходить не мешает?)
21.01.2018 в 14:37

...до самого горизонта или до края света... (Т.Янсон)
Robbi, как мне сказала подруга на мои размышления о популярности имени Настя, «значит, имя красивое, раз часто так называют».
21.01.2018 в 14:38

...до самого горизонта или до края света... (Т.Янсон)
Кажется, на Дайри скоро появится новый мем :) «Я-Маша» :)

P.S. И вопрос при входе: «А не Маша ли ты, часом?» :susp:
21.01.2018 в 14:39

Wein, Weiber, Waffen
Вероятнее всего вы — Маша, ну либо дочь Машей назвали
Точно! Иначе же и быть не может!
Всякого несогласного без оглядки на пол, возраст и семейное положение зовут Машей. Это всё замечательно объясняет же!
21.01.2018 в 14:41

...до самого горизонта или до края света... (Т.Янсон)
21.01.2018 в 14:48

Wein, Weiber, Waffen
Hatifnatt, да-да, как раз задумался, что надо себе какой-то псевдоним специально для этого треда придумать, чтобы в нём была Маша. Тогда нашему главидеологу треда будет проще.

Maire Nic an Bhaird, например, как тебе? :)
21.01.2018 в 15:06

Не у всех хватает серого вещества в голове, чтобы понять, что Настей часто называют в честь кого-то из предков, например. Это бывает семейное имя у знаменитой фамилии. Или в честь людей, которых уважают. Чтоб выбрать это имя, люди могу во 100 крат больше думать над именем, чем какой-нибудь Лилианы, которое услышали в какой-нибудь анимешке.
Robbi, имхо, назвать в честь кого-то - тоже так себе вариант, и простота имени здесь вообще неважна. Получатся, что только что родившимся ребенком отдают дань уважения человеку, с которым этот ребенок ничего общего пока не имеет. Где же здесь уважение к личности самого ребенка? он, по крайней мере в детстве, тень того, в честь кого назвали.
21.01.2018 в 15:12

...до самого горизонта или до края света... (Т.Янсон)
Интендант 1 ранга, ну а что, неплохо :)
21.01.2018 в 15:17

Wein, Weiber, Waffen
Azor Ahai, Где же здесь уважение к личности самого ребенка?
А каким образом можно уважить личность ребёнка, который на текущем этапе своей жизни вообще не осознаёт проблемы, не может высказать по ней своего мнения и озабочен совсем другими вещами? Я прям заинтересован такой постановкой вопроса. Тут как имя не выбирай — хоть простое, хоть сложное, хоть в честь кого-то, хоть по жребию, но личность ребёнка в этом никакой роли пока сыграть объективно не может.

Участник треда, временно выступающий в ипостаси Маши (Maire Nic an Bhaird) :)
21.01.2018 в 15:18

...до самого горизонта или до края света... (Т.Янсон)
Azor Ahai, как бы и в честь кого бы не назвали ребёнка, очень быстро он начинает жить своей жизнью и перекликается с источником имени разве что в глазах посторонних (если они в курсе источника). Потому что они посторонние и есть. Имя может нравиться в том числе и по приятным ассоциациям с тем, кто его носит ещё. Но если имя не абстрактно, а связывается с конкретным человеком, оно наполняется ассоциациями с этим человеком. Имя Насти — коллеги, которую я недолюбливаю, звучит для меня совсем по-другому, чем имя Насти — дочери.
21.01.2018 в 15:23

...до самого горизонта или до края света... (Т.Янсон)
Интендант 1 ранга, вот не надо! Мы честно зачитывали ребёнку список предлагаемых имён и спрашивали, какое ей больше нравится! Но погремушка её интересовала больше...
21.01.2018 в 15:25

Нэко,
Слушайте, на вас уже и правда ссылки дают. По-нехорошему.
21.01.2018 в 15:27

Всякого несогласного без оглядки на пол, возраст и семейное положение
И он же - агрессивный тролль, ага.
21.01.2018 в 15:30

Wein, Weiber, Waffen

Слушайте, на вас уже и правда ссылки дают. По-нехорошему.

Это когда-то останавливало дайри-идеологов в фазе идеологической борьбы?

Участник треда, временно выступающий в ипостаси Маши (Maire Nic an Bhaird) :)
21.01.2018 в 15:33

Интендант 1 ранга,
Мне тут шепнули, что это поциент холиварсоо.
21.01.2018 в 15:38

"Рынок отнимает то немногое, что дал народу социализм, - работу, еду, жилье, стабильность."

21.01.2018 в 17:10

Hatifnatt, не спорю, конечно же, бывает по-разному. Однако если вдруг (совсем необязательно) имя ребенку придется не по душе, то при желании его сменить или даже если он просто заикнется об этом, он столкнется с очень агрессивной позицией "мы назвали тебя в честь твоего деда/брата/и т д, ты должен гордиться, что за неуважение, как же так ..."

Мы честно зачитывали ребёнку список предлагаемых имён и спрашивали, какое ей больше нравится! это очень мило, серьезно =)
21.01.2018 в 17:26

...до самого горизонта или до края света... (Т.Янсон)
Azor Ahai, агрессивная позиция, если она будет, будет без связи с тем, в честь или не в честь. Имя тут не важно на самом деле.
21.01.2018 в 20:52

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
И он же - агрессивный тролль, ага.
Это у особенно нежных снежинок тренд такой - любой несогласный является троллем. Даже если говорит что 2+2=4, потому что это унижает математические способности снежинки. А то и гендерфлюидность.