За свою недолгую бытность художником (4 месяца изостудии) я убедилась, что лозунг "научиться рисовать может каждый!" абсолютно верен. Вопрос только, как именно, и вынесет ли мировая культура такого могучее вливание.
Поскольку посещала я не художку, а кружок для взрослых любителей мольбертомарания, песню заказывали ученики, а не преподавательница. Хочешь научиться академической живописи для поступления - вот тебе белый куб, рисуй его хоть до посинения. Хочешь "научиться рисовать может каждый!" - да без проблем, любой каприз за ваши деньги! С нуля хоть пастель, хоть акварель, хоть масляные краски, которые оказались заветной мечтой одной из учениц.
Желание клиента - закон, дама приносит на урок несколько тюбиков, преподавательница читает ей десятиминутную вводную лекцию, охватывающую весь курс мировой живописи маслом и сыром, и отходит к другим, менее тщеславным ученикам, с грехом пополам пытающимся освоить хотя бы карандаш.
Дама ничуть не тушуется, берет кисть, палитру и вдохновенно малюет общий на весь класс натюрморт из нескольких сосудов, надкусанных восковых фруктов и бархатной ткани с гребаными складочками (над которыми я пыхчу уже третье занятие, потому что они каждый раз висят по-другому).
Поскольку занятие проходит в вольной форме, народ периодически отходит от мольберта освежить взгляд и полюбопытствовать, как там успехи у остальных.
И вот я с растущим офигением наблюдаю, как дама вдохновенно малюет ярко-синюю вазу без всяких намеков на перспективу, тени и прочую фигню, ярко-красный бокал, ярко-фиолетовое яблоко, ярко-черную портьеру и т.д. В общем, на каждый предмет свой цвет, в максимальной плотности и кислотности, плюс жирные следы кисти, которую впечатывали в полотно и крутили на месте.
По-моему, остановил ее не конец занятия, а закончившиеся краски.
Удовлетворенная дама уходит, оставляя шедевр сохнуть на мольберте, а я что-то закопалась и наблюдаю истинно шекспировскую сцену: в опустевшую аудиторию заходит профессиональный художник, ведущий занятия в параллельной группе. Такой художник-художник, высокий, с идеальной осанкой, благородным носатым профилем и элегантно уложенной копной седых волос.
Он обходит аудиторию и застывает напротив маслобойни, жестом Роденовского мыслителся подпирая кулаком подбородок (видимо, чтобы хлебальник не отваливался).
Вскоре к нему присоединяется наша преподавательница и далеко не столь успешно, но искренне зеркалит его позу.
И вот они вдвоем стоят и смотрят на судьбоносное полотно. И лица у них такие... задумчивые-задумчивые.
Минуту стоят. Две. Пять. Я уже сама люто заинтригована и потихоньку переползаю так, чтобы лучше видеть шедевру.
И тут наконец маэстро с неизбывной тоской изрекает:
- Да-а-а-а... МЫ ТАК УЖЕ НЕ СМОЖЕМ! volha.livejournal.com/857234.html
от Шано: вот да, и в литературе то же самое. незамутненный примитивизм МТА вряд ли сумеет воспроизвести профессионал.
Поскольку посещала я не художку, а кружок для взрослых любителей мольбертомарания, песню заказывали ученики, а не преподавательница. Хочешь научиться академической живописи для поступления - вот тебе белый куб, рисуй его хоть до посинения. Хочешь "научиться рисовать может каждый!" - да без проблем, любой каприз за ваши деньги! С нуля хоть пастель, хоть акварель, хоть масляные краски, которые оказались заветной мечтой одной из учениц.
Желание клиента - закон, дама приносит на урок несколько тюбиков, преподавательница читает ей десятиминутную вводную лекцию, охватывающую весь курс мировой живописи маслом и сыром, и отходит к другим, менее тщеславным ученикам, с грехом пополам пытающимся освоить хотя бы карандаш.
Дама ничуть не тушуется, берет кисть, палитру и вдохновенно малюет общий на весь класс натюрморт из нескольких сосудов, надкусанных восковых фруктов и бархатной ткани с гребаными складочками (над которыми я пыхчу уже третье занятие, потому что они каждый раз висят по-другому).
Поскольку занятие проходит в вольной форме, народ периодически отходит от мольберта освежить взгляд и полюбопытствовать, как там успехи у остальных.
И вот я с растущим офигением наблюдаю, как дама вдохновенно малюет ярко-синюю вазу без всяких намеков на перспективу, тени и прочую фигню, ярко-красный бокал, ярко-фиолетовое яблоко, ярко-черную портьеру и т.д. В общем, на каждый предмет свой цвет, в максимальной плотности и кислотности, плюс жирные следы кисти, которую впечатывали в полотно и крутили на месте.
По-моему, остановил ее не конец занятия, а закончившиеся краски.
Удовлетворенная дама уходит, оставляя шедевр сохнуть на мольберте, а я что-то закопалась и наблюдаю истинно шекспировскую сцену: в опустевшую аудиторию заходит профессиональный художник, ведущий занятия в параллельной группе. Такой художник-художник, высокий, с идеальной осанкой, благородным носатым профилем и элегантно уложенной копной седых волос.
Он обходит аудиторию и застывает напротив маслобойни, жестом Роденовского мыслителся подпирая кулаком подбородок (видимо, чтобы хлебальник не отваливался).
Вскоре к нему присоединяется наша преподавательница и далеко не столь успешно, но искренне зеркалит его позу.
И вот они вдвоем стоят и смотрят на судьбоносное полотно. И лица у них такие... задумчивые-задумчивые.
Минуту стоят. Две. Пять. Я уже сама люто заинтригована и потихоньку переползаю так, чтобы лучше видеть шедевру.
И тут наконец маэстро с неизбывной тоской изрекает:
- Да-а-а-а... МЫ ТАК УЖЕ НЕ СМОЖЕМ! volha.livejournal.com/857234.html
от Шано: вот да, и в литературе то же самое. незамутненный примитивизм МТА вряд ли сумеет воспроизвести профессионал.
К сожалению, реально встречаются просто необучаемые люди, как в анекдоте "- Мы дали нашему сыну высшее образование! - Что ж он его не взял?"
А в данном случае апломб дамы равноценен как если бы...ну, предположим, она пришла в хореографическую студию и сказала:
- Мне 50 лет, я никогда не танцевала, но с детства мечтала быть балериной. Вот у меня с собой даже пачка и пуанты есть, деньги я вам заплатила, давайте научите меня 33 фуэте вертеть и умирающего лебедя. У вас два часа, мне вечером ещё на оперный вокал надо.
Кхм, чтобы быть допонятой.
Хотела сказать, многое в успехе зависит не столько от преподавателя, сколько от уровня готовности ученика к обучению. Ну и реальные ожидания, естественно.
Согласна)
В принципе, необязательно быть художником, чтобы иметь навык "насмотренности". Щукин, Третьяков или Гуггенхайм тоже не рисовали, но в живописи очень даже разбирались.
Тут главное любить искусство и действительно хотеть воспринимать эту заключенную в нем внутреннюю информацию, имхо плавно вернулись к началу дискуссии
На самом деле это довольно интересный вопрос - не столько "что", а "как" хочет человек.
Нельзя стать умным, желая "хочу быть умным!", но вполне возможно развиться интеллектуально, следуя за своим любопытством и стараясь его удовлетворить. Вот только удовлетворение любопытства начинает работать на развитие тогда, когда в нем есть элемент задачи, преодоления, выхода из предела зоны привычного комфорта, если хотите. Ну то есть нейронные связи задействовать, мозг развивается только через решение задач.
Искусство содержит в себе огромное количество информации. А если оно апеллирует не к разуму, а к кошельку и "сделайте мне красиво", то появляются пруды с лебедями, вазы с цветами на кухню и нагие девы в спальню. Но это уже китч, а не искусство.
извиняюсь, что влезла, просто по ходу профессии очень части приходится общаться на эти темы с подростками, больной вопрос
за что, пользуясь случаем, хочу сказать большое спасибо)))