14:53

19.12.2018 в 13:19
Пишет  Эрл Грей:

В средневековой культуре сочетание красного с черным воспринимается как в высшей степени негативное. Вот почему именно в эти цвета художники окрашивают тело Дьявола, а также метафорическое изображение ада: громадную пасть чудовища Левиафана, о котором говорится в библейской Книге Иова (41: 11). читать дальше

...Возьмем в качестве примера "Красную Шапочку" — возможно, самую знаменитую из европейских сказок. Нам она известна преимущественно в версии Шарля Перро (1697) и братьев Гримм (1812), однако есть и другие, более древние. Первый записанный вариант этой сказки датируется концом X или самым началом XI века и представляет собой короткую поэму в форме басни, сочиненную неким Эгбертом, учителем церковной школы, состоявшим на службе у епископа Льежского. читать дальше

Из книги Мишеля Пастуро "Красный. История цвета"

URL записи

@темы: блокнот

Комментарии
19.12.2018 в 17:13

Дама, приятная во всех отношениях
Пастуро, конечно, крут, но иногда его заносит)) Почему шаперон красный? Потому что, прости Господи, шапероны были красные. Вот и все. Есть тысячи средневековых изображений женщин в шаперонах, и 90% этих шаперонов - красные)))
20.12.2018 в 09:48

Кровавая бойня в постели означает утрату девственности; на самом деле девушка потеряла не жизнь, она потеряла невинность.
Безотносительно цвета одежды в пользу этой версии говорит послесловие к сказке самого автора:

Детишкам маленьким не без причин
(А уж особенно девицам,
Красавицам и баловницам),
В пути встречая всяческих мужчин,
Нельзя речей коварных слушать, —
Иначе волк их может скушать.
Сказал я: волк! Волков не счесть,
Но между ними есть иные
Плуты, настолько продувные,
Что, сладко источая лесть,
Девичью охраняют честь,
Сопутствуют до дома их прогулкам,
Проводят их бай-бай по темным закоулкам…
Но волк, увы, чем кажется скромней,
Тем он всегда лукавей и страшней!