
Истории шпионажа, именуемые в заголовках "Историями шпионажа" (ну или разведки там, какая разница), обычно приятны изобилием баек, которые на тебя вываливают авторы. В этой книге баек дофига, и не в последнюю очередь - биографическая байка самого автора.
Заценитя.
"Впервые я встретил Коггинса в августе 1942 года, когда он без предупреждения зашел ко мне в Нью-Йорке в Комитет по национальной морали, где я работал руководителем исследовательской группы. Он представился, присел к моему столу и с энтузиазмом нарисовал передо мной тщательно продуманный план, к реализации которого он уже приступил, по организации в военно-морской разведке отдела психологической войны. Он пригласил меня его возглавить и стать генератором идей и руководителем исследований. Я сказал ему, что не надеюсь быть принятым в Управление военно-морской разведки, поскольку я все еще гражданин Венгрии и прожил в США менее 5 лет. Более того, маленькая Венгрия сочла возможным объявить Соединенным Штатам войну, и у меня был статус подданного неприятельского государства.
— Не важно, — сказал Коггинс. — Это я улажу.
И он дал мне указания, настолько же странные, насколько странен был и сам этот человек. Стоял август, жаркий летний день, но Коггинс сказал мне: «Приезжайте в Вашингтон 4 декабря. Прямо с вокзала Юнион поезжайте в отель «Фэрфакс». Не регистрируйтесь, а идите прямо в номер 307 и входите без стука. Дверь будет открыта. Будьте там точно в 5 вечера. Я сейчас отправляюсь на Тихий океан, но встречу вас в Вашингтоне».
Больше трех месяцев спустя, точно в указанное время я стоял на третьем этаже отеля перед номером 307, когда дверь открылась. За ней был Коггинс, а войдя в номер, я увидел еще трех человек. Это были капитан Захариас, немолодой коммандер Джозеф Рихельдафер и молодой лейтенант Бут. Через три часа меня приняли на работу «секретным агентом», поскольку мой статус подданного неприятельского государства исключал занятие любой другой административной должности в Управлении военно-морской разведки.
В столь же мелодраматической манере Коггинс решил вопрос с моим призывным статусом. В то время я был признан годным к прохождению военной службы без ограничений, однако Коггинс позвонил в мою призывную комиссию в Нью-Йорк, представился терапевтом и сказал им, что у меня был нервный срыв и меня следует направить в «психиатрическую лечебницу». Меня тут же признали полностью негодным вплоть до моего 38-летия в сентябре 1944 года, когда я перестал быть военнообязанным, и Коггинс смог выписать меня из психушки".
При этом подавляющее большинство баек, приведённых в книге, таскалось из одного книги в другую. Ну и по фильмам, конечно же. "Семнадцать мгновений весны". Взгляд на миссию Даллеса-Вольфа с другой стороны Атлантики.
А кроме баек?
Ну, как я - прочитал некоторые интересные сведения о том как были организованы военная, флотская разведки и контрразведка у японцев. Ну и было занятно читать как немецких подводников пичкали пропагандой в духе "как застрелить
А шпионаж...
Что шпионаж?
Кто нам правду-то о нём скажет? kiowa-mike.livejournal.com/5437634.html